ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Материал подготовил юрист ЮФ «Логос»
Бескровная Ирина
 В настоящей статье даны общие рекомендации, каким образом действовать заказчику в случае если исполнителем были оказаны услуги ненадлежащего качества. Статья будет полезна также и широкому кругу читателей, которые после ознакомления с данным алгоритмом, в случае наступления подобных событий, будут четко понимать, как необходимо действовать и на что они вправе рассчитывать.

К сожалению, зачастую исполнителями работы или услуги выполняются некачественно. А незнание того, как действовать в такой ситуации, приводит к тому, что заказчикам приходится не только фактически оплатить услуги, которые не соответствуют договорным, но еще и нести дополнительные расходы на устранение выявленных недостатков.

Если все же Вы получили услугу, по качеству отличающуюся от той, которая была определена договором, то Вы вправе потребовать уменьшения цены договора; безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение. Если Вами были обнаружены существенные недостатки также можно отказаться от договора.

При этом, необходимо правильно зафиксировать выявленные недостатки и направить претензию исполнителю. Кроме того, есть еще один важный момент – обнаружить недостатки Вы должны в установленный законом срок, если он будет пропущен, Вы не сможете ссылаться на недостатки.

Сроки обнаружения недостатков зависят от вида недостатков:

1) Явные недостатки должны быть зафиксированы при получении. Как правило, они сразу указываются в Акте приема-передачи.

2) Скрытые (то есть такие, которые нельзя обнаружить при обычной приемке) могут быть обнаружены: - в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи результата, если нет гарантийного или иного срока (при этом, здесь применим принцип «чем раньше – тем лучше», чтобы не возникло впоследствии спора о том, что же считаться разумным сроком); - в течение гарантийного срока для материального результата услуг; - в течение двух лет с момента приемки материального результата услуг, который был принят или должен был быть принят заказчиком, если гарантийный срок составляет менее двух лет.

Фиксация недостатков.

Если факт оказания услуг ненадлежащего качества обнаружен при приемке услуг, это нужно указать в акте об оказании услуг или ином документе, подтверждающем приемку. Здесь важно максимально подробно описать их.

Во всех остальных случаях (если недостатки были обнаружены в процессе потребления услуг; после приемки, поскольку не могли быть обнаружены во время нее (скрытые недостатки); при приемке, но исполнитель на ней не присутствовал (направил вам подписанный со своей стороны акт), составьте акт о недостатках. Для этого необходимо пригласить представителя исполнителя и сделайте это как можно быстрее. Такое приглашение будет свидетельствовать о Вашем добросовестном поведении. Если исполнитель не направит своего представителя, Вы можете составить акт о недостатках в одностороннем порядке. В акте также необходимо подробно указывать не только выявленные недостатки, но и информацию о договоре (реквизиты договора, сведения об услугах и их качестве по договору).

Требования, которые Вы можете предъявить к исполнителю, могут быть определены в самом договоре, также как и последовательность их предъявления. В любом случае можно потребовать следующее:

1. соразмерное уменьшение цены;
2. безвозмездное устранение недостатков;
3. возмещение расходов на устранение недостатков - если договором предусмотрено право заказчика устранять недостатки своими силами или силами третьих лиц.

Помимо этого Вы можете потребовать возмещения убытков, уплаты предусмотренной договором неустойки.

В случае, если недостатки услуг существенные или не устранены в разумный срок, Вы можете отказаться от договора.

Все свои требования необходимо оформить в виде претензии, которую необходимо либо вручить лично исполнителю, либо направить посредством заказной корреспонденции с описью вложения и с уведомлением о вручении по всем известным Вам адресам исполнителя. В случае получения отказа в удовлетворении претензии, либо отсутствии ответа по истечении установленного в претензии срока (что бывает наиболее часто), Вы имеете право обращаться в суд с соответствующим иском.

При правильном и своевременном соблюдении изложенных рекомендаций, Вы сможете защитить свои права быстрее и эффективнее.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru