ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА С ТУРАГЕНТОМ

 В статье рассматриваются правовые последствия расторжения договора с турагентом, приводится порядок действий, направленных на защиту прав туриста.
Когда приходит время отпуска, зачастую самыми важными вопросами для нас являются: страна, в которой мы хотим его провести, отель, и турагент, который за разумные деньги должен обеспечить нам хороший отдых.
К сожалению, никто из нас не застрахован от вероятности возникновения жизненных обстоятельств, ввиду которых от туристической поездки приходится отказаться: болезнь, в том числе близких родственников, травма, срочный вызов на работу, отказ в выдаче визы и проч.
В случае, если отношения с турагентом еще не закреплены, в целом все понятно, однако как быть, если договор заключен а деньги оплачены?
Логично предположить, что так как поездка не состоялась, турагент должен возвратить оплаченные деньги в полном объеме. Многие туристы действительно руководствуются этой заведомо неправильной позицией, и пытаются получить с турагента свои кровные, однако по понятным причинам такие действия к желаемому результате не приводят.
Для того что бы понять, как и с кого получить свои деньги, необходимо разобраться в особенностях договора, заключенного который турист заключил с турагентом.
Отношения между туристом и турагентом регулируются, во – первых, положениями Федерального закона № 132 – ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Далее – Закон о туристской деятельности), и, во – вторых, Федеральным законом от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее – Закон о защите прав потребителей).
По своей правовой природе договор с Турагентом является договором о реализации туристского продукта.
В соответствии со статьей 1 Закона о туристской деятельности, под реализацией туристского продукта понимается деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Из указанного определения необходимо сделать два важных вывода, которые в дальнейшем помогут разобраться в том, кто же должен произвести возмещение туристу денег, оплаченные за неиспользованную туристическую поездку.
Во – первых, по Договору обязательства перед туристом возникают не только у Турагента, но и у еще одного участника - Туроператора.
Во – вторых - обязательства туроператора заключаются в оказании туристу услуг в соответствии с договором.
Услуги, которые туроператор должен оказать в соответствии с договором, формируют туристский продукт, под которым вышеуказанная статья 1 Закона о туристской деятельности понимает комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.
Следовательно, обязательством туроператора является формирование туристского продукта. Этот вывод подтверждается также и определением формирования туристского продукта, под которым понимается деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).
Из изложенного следует, что организация туристской поездки полностью лежит на плечах Туроператора.

На деле все происходит следующим образом: турист заключает договор о реализации туристского продукта с турагентом, и оплачивает ему деньги. Турагент полученные деньги перечисляет туроператору, удерживая свое вознаграждение, которое, как правило, составляет от 7 до 15 процентов. Туорператор, получив заявку и денежные средства от турагента, формирует туристский продукт – бронирует и оплачивает отель, авиабилеты, трансфер, экскурсии, оплачивает страховку и иные сопутствующие услуги.
Возможность одностороннего отказа туриста от туристической поездки по любым основаниям, не связанным с ненадлежащим исполнением обязательств турагентом или туроператором предусмотрена статьей 32 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с положениями названной статьи, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Как было указано выше, к обязательствам турагента относится направление туроператору заявки на формирование туристского продукта и перечисление ему денежных средств. Следовательно, фактически понесенными расходами, связанными с исполнением им обязательств по договору, будет являться перечисление денежных средств туроператору.
Поскольку к обязательствам туроператора относится формирование туристского продукта, т.е. бронь и оплата отеля, авиабилетов, трансфера, экскурсий, оплата страховки и иных сопутствующих услуг, то фактически понесенными расходами туроператора будут являться денежные средства, перечисленные названным третьим лицам.
Таким образом, надлежащим ответчиком, то есть лицом, которое обязано возвратить туристу уплаченные денежные средства, будет являться именно туроператор. Отсюда следует, что при возникновении ситуации, при которой туристу приходится отказаться от договора, соответствующее заявление о возврате уплаченных денежных средств необходимо направлять именно туроператору.
Необходимо иметь в виду, что на практике возвратить уплаченные денежные средства удается не всегда, даже в судебном порядке.
Вызвано это тем, что к тому моменту, как турист отказался от договора, туроператор уже произвел оплату третьим лицам.
Если денежные средства, оплаченные за авиабилеты или страховку туроператор может вернуть, так как такой возврат предусмотрен Законом, то уплаченные деньги за отель, которые, как правило, составляют значительную часть стоимости туристской путевки, возвратить возможно не удастся.
Дело в том, что в договоре, регулирующем отношения между туроператором и организацией, предоставляющей отель (Далее – Отель), как правило, содержатся условия о штрафных санкциях за отказ от бронирования. Размер этих санкций зависит от того, за какой период времени до даты брони был произведен отказ, и может составлять до 100%.
В случае если в соответствии с условиями такого договора, Отель удержал какую – то сумму, то эта сумма является расходами туроператора, связанными с исполнением договора, а, следовательно, возвратить ее туристу уже не удастся даже в судебном порядке.
Тоже самое касается и остальных услуг.
Однако на практике встречаются ситуации, когда туроператор, не оплатив услуги третьим лицам, самостоятельно удерживает штрафные санкции, предусмотренные заключенным с ним договором.
Такое удержание не является законным, поскольку не относится к расходам туроператора, связанным с исполнением договора, а удержание каких – либо штрафных санкций с туриста, при отказе от договора на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, требование о возврате денежных средств за неиспользованную туристическую путевку турист должен предъявить именно туроператору, однако за вычетом тех расходов, которые последний понес в связи с исполнением договора.
Подводя итоги данной статьи, предлагаю вашему вниманию рекомендуемый порядок действий Туриста в целях получения уплаченных денежных средств:
1. Составить и подать Турагенту заявление о расторжении договора;
2. Обратиться к туроператору с требованием возвратить уплаченные денежные средства, и подтвердить фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением договора;
3. При неполучении ответа, либо получении отказа, обратиться в суд с иском о взыскании уплаченных денежных средств.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru