ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



АВТОМОБИЛЬ С СУЩЕСТВЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ: КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

Материал подготовил юрист ЮФ «Логос»
Бескровная Ирина
 Приобретение дорогостоящего товара, такого как автомобиль, событие неординарное, и потому, когда в нем обнаруживаются существенные недостатки, это всегда «большая головная боль» для покупателя. Но если знать, что делать в такой ситуации – процедура возврата денег может пройти менее болезненно. Данная статья поможет в этом.

Покупка автомобиля, в котором обнаруживаются дефекты, имеющие существенный характер, влечет за собой целый ряд неприятных моментов, одним из которых является сложная и достаточно длительная процедура возврата денег.

Прежде всего, стоит отметить, что машина является технически сложным товаром. К таким товарам установлены особенности их возврата либо замены. Так, возвратить автомобиль или заменить его можно только в течение 15 дней с даты покупки. После истечения данного срока вернуть автомобиль можно только если в нем обнаружены существенные дефекты во время гарантии.

Для начала нужно определиться, какие именно недостатки признаются существенными. Законодатель их определяет следующим образом:

1. недостаток, который невозможно устранить;
2. недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени (например, наличие запасных частей и их стоимость, срок ожидания их поставки или срок, который устанавливает завод-изготовитель на ремонт машины конкретной марки и модели;
3. недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения (в практике чаще всего встречается именно этот признак).

Полагаем, что объединяющим признаком существенности дефекта является невозможность нормальной эксплуатации автомобиля.

Итак, дефект выявлен покупателем, что делать дальше?

Во-первых, обращаемся на станцию технического обслуживания. От специалистов мы ждем следующие варианты:

- автомобиль отремонтирован
- специалисты выдают заключение о неустранимости недостатков
- специалисты выдают заключение о несоразмерности расходных или временных затрат

Все действия с автомобилем и выводы сотрудников станции должны быть отражены в сервисной книжке.

Обращаем внимание, что ремонт может продлиться до 45 дней. (Если в договоре с покупателем установлен иной срок, превышающий указанный, то это положение договора незаконно.)

Важно помнить, что указанные недостатки не должны являться следствием эксплуатации автомобиля.

Во-вторых, после получения заключения СТО о выявленных недостатках необходимо написать претензию, приложив к ней все документы, с требованием возвратить денежные средства, уплаченные за автомобиль. Отметим, что даже если автомобиль отремонтирован, но это уже неоднократный ремонт одного и того же недостатка, то в данном случае вы также вправе потребовать возврата денежных средств за автомобиль.

Скорее всего, продавцы всеми правдами и неправдами будут затягивать рассмотрение претензии: потребуют предъявить автомобиль на проверку, которая может тянуться бесконечно. В данном случае, при передаче автомобиля, обязательно составьте акт приема-передачи, подробно указав, где, что, кому, в какой комплектности и в связи с какими обстоятельствами вы передаете автомобиль.

Если по истечении 45 дней продавец не направил вам ответ на претензию, не вернул автомобиль, не предпринял никаких иных устраивающих вас действий по урегулированию ситуации, обращайтесь с иском в суд. При этом, помимо тех денежных средств, которые вы затратили на покупку машины, также закон предоставляет вам право, как потребителю, требовать от продавца компенсации неустоек, морального вреда и штрафа. Как правило, в процессе рассмотрения дела назначается судебная автотехническая экспертиза. Поэтому при подаче иска нужно учесть необходимость расходов на экспертизу, при этом, после удовлетворения ваших требований, все эти расходы будут вам возмещены за счет проигравшего продавца.

Конечно, в данной статье дан лишь общий алгоритм действий, однако, полагаем, что наши рекомендации помогут сориентироваться и начать правильно действовать в целях исправления ситуации и сбора необходимых доказательств.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru