Всё, что вы хотели знать о юридических
услугах, но боялись спросить
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
(такого еще не было)
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Елисеева Татьяна
 Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» связывает любое регистрационное действие с проведением конкретной процедуры. В данной статье хотелось бы рассмотреть вопрос о неправомерном отказе госоргана в государственной регистрации ликвидации юрлица и как поступить в подобной ситуации.
Так, общество, обращаясь с заявлением о ликвидации в регистрирующий орган, должно представить следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Согласно ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.07.2009) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации данного лица, в трехдневный срок обязаны письменно уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением указанного решения.
На практике может возникнуть ситуация, когда учредители приняли решение о ликвидации, однако в установленный срок не известили регистрирующий орган. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление сведений, необходимых для включения в государственные реестры, а также за подачу недостоверной информации заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Часто встречаются случаи, когда регистрирующий орган отказывает в регистрации сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с несвоевременным уведомлением.
Законодателем предоставлена возможность обжалования в судебном порядке такого отказа.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следует отметить, что с 01.01.2010 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2009 N 352-ФЗ в п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Согласно данным изменениям формулировка "в трехдневный срок" заменена на "в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица". Таким образом, законодателем конкретизировано, с какого момента учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации, обязаны уведомить об этом регистрирующий орган.
Причиной отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица могут быть следующие условия:
- непредставления заявителем установленных документов;
- представления документов в ненадлежащую инспекцию;
- несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
- подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
- несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Таким образом, законодателем установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации сведений о прекращении деятельности юридического лиц и несвоевременное уведомление регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Поскольку рассмотрение таких заявлений выделено законодателем в особое производство, предусматривает сокращенные процессуальные сроки и особую специфику доказывания, для своевременного и правильного их рассмотрения необходимо иметь отличные знания Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», арбитражного процесса. Такими знаниями обладают лишь лица, имеющие юридическое образование, постоянно отслеживающие правоприменительную практику. С привлечением таких специалистов к рассмотрению подобных заявлений, значительно увеличивается шанс на восстановление нарушенного права.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 О некоторых особенностях обжалования в судебном порядке отказов Росреестра
Механизм защиты прав собственника для подобных случаев предусмотрен упомянутым Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и заключается он вобжаловании отказа регистрирующего органа через суд.
 Оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности

Защита интересов лица, в отношении которого принято решение о привлечении к  ответственности, представляет собой весьма непростую задачу. Даже по делам связанным с такой, казалось бы, простой ситуацией, как уборка снега на прилегающей территории, существует необходимость решить целый комплекс проблем.


Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич