Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Зеленина Екатерина
 Порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории РФ регламентируется ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Вопрос о трудоустройстве иностранных лиц, прибывших в Россию в порядке, не требующем получение визы (это лица из стран СНГ, для которых политикой РФ установлен безвизовый режим въезда) в нашей стране, и в частности в Санкт-Петербурге, стоит очень остро. Это обусловлено, в первую очередь, непродуманной миграционной политикой страны и сложностью социальных и иных, в том числе национальных, отношений в обществе.
Между тем, поток из стран ближнего зарубежья в Санкт-Петербург не прекращается и прибывшие иностранцы едут к нам в основном с одной целью –заработать. Процесс миграции неизбежен, так как предприятия и частный бизнес в нашей стране в свою очередь заинтересованы в дешевой рабочей силе.
Согласно действующему законодательству иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получение визы, для трудоустройства на территории России должны получить разрешение для работы в органах УФМС (Управление федеральной миграционной службы). Кроме этого, работодатели, принявшие на работу таких граждан, должны уведомить отделения УФМС о принятии на работу таких лиц. Несоблюдение установленного порядка трудоустройства иностранных лиц и лиц без гражданства влечет за собой административную ответственность для работодателей и самих граждан, устроившихся на работу (ст. 18.10, 18.15 КоАП РФ).
Причем административная ответственность за указанные нарушения КоАП РФ предусматривает и для работников (иностранных лиц и лиц без гражданства), и для должностных лиц работодателей, ответственных за прием на работу, и для самих работодателей – юридических лиц. При этом КоАП РФ под должностными лицами в данном случае понимает и индивидуальных предпринимателей.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства устанавливает следующие наказания: наложение административного штрафа на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей.
Немалые по размеру штрафы, предусмотренные за указанные нарушения, могут нанести предприятию серьезные экономические и невосполнимые убытки. При этом часто на практике мало кто знает, что привлечение к незаконной трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства образует самостоятельный состав правонарушения в отношении каждого привлеченного к труду «гастрабайтера» и за каждое нарушение назначается самостоятельное административное наказание. А потому, в случае задержания сотрудниками УФМС 4 иностранных лиц, привлеченных к трудовой деятельности на территории предприятия-работодателя, предприятию грозит штраф, предусмотренный санкцией соответствующей статьи для юридического лица, в 4-кратном размере, что составляет сумму от 1 000 000 рублей до 3 200 000 рублей.
Более того, кроме указанного штрафа, административной ответственности и наказанию полежит и должностное лицо предприятия, отвечающее за прием на работу иностранных лиц. Размер штрафа для должностного лица также подлежит исчислению из количества незаконно привлеченных к трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства без соответствующей разрешительной документации также чревато для работодателей административным приостановлением деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток (по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ). Безусловно эти обстоятельства должны стимулировать работодателей соблюдать законы при приеме на работу иностранных граждан и лиц без гражданства, не гоняясь за дешевой рабочей силой.
Однако, если все же случилась ситуация, когда работодателю грозит крупный штраф, необходимо знать свои права и правильно защищаться от необоснованных обвинений.
КоАП РФ и Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда определяет четкую процедуру привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения. Данная процедура направлена в первую очередь на то, чтобы у лица, привлекаемого к административной ответственности, была возможность на каждом этапе административного производства знать, в чем его обвиняют, представлять свои доказательства, в том числе письменные документы, давать пояснения по обстоятельствам дела.
Привлечение к незаконной трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства обязательно сопровождается выездом сотрудников УФМС, иногда совместно с органами прокуратуры, по месту осуществления незаконной трудовой деятельности, о чем должен составляться Акт выездной проверки. Только указанный Акт может служить основанием для возбуждения административного дела. А потому при осуществлении проверки и составлении Акта законом предусмотрено участие не только представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, но и присутствие понятых при осмотре территорий, помещений, зданий работодателя. Все доказательства, собранные в ходе выездной проверки сотрудниками УФМС, должны фиксироваться в Акте выездной проверки. Иначе данные доказательства как собранные с нарушением установленного законом порядка не могут быть положены в основу постановления, которым устанавливается вина лица в совершенном административном правонарушении.
Без соблюдения всех этих правил привлечение к административной ответственности будет незаконным.
А потому для правильного определения тактики поведения юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, необходимо привлечь к делу специалистов в указанной области права. Поскольку даже незначительные ошибки в поведении привлекаемых к ответственности лиц могут повлечь за собой крупные штрафы для юридических лиц и их сотрудников, а привлечение квалифицированной юридической помощи значительно повышает шансы на положительный исход дела.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ
 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ
- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...


 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 О некоторых особенностях обжалования в судебном порядке отказов РосреестраМеханизм защиты прав собственника для подобных случаев предусмотрен упомянутым Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и заключается он вобжаловании отказа регистрирующего органа через суд.
 Оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности
Защита интересов лица, в отношении которого принято решение о привлечении к  ответственности, представляет собой весьма непростую задачу. Даже по делам связанным с такой, казалось бы, простой ситуацией, как уборка снега на прилегающей территории, существует необходимость решить целый комплекс проблем.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта