Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Зеленина Екатерина
 Порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории РФ регламентируется ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Вопрос о трудоустройстве иностранных лиц, прибывших в Россию в порядке, не требующем получение визы (это лица из стран СНГ, для которых политикой РФ установлен безвизовый режим въезда) в нашей стране, и в частности в Санкт-Петербурге, стоит очень остро. Это обусловлено, в первую очередь, непродуманной миграционной политикой страны и сложностью социальных и иных, в том числе национальных, отношений в обществе.
Между тем, поток из стран ближнего зарубежья в Санкт-Петербург не прекращается и прибывшие иностранцы едут к нам в основном с одной целью –заработать. Процесс миграции неизбежен, так как предприятия и частный бизнес в нашей стране в свою очередь заинтересованы в дешевой рабочей силе.
Согласно действующему законодательству иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получение визы, для трудоустройства на территории России должны получить разрешение для работы в органах УФМС (Управление федеральной миграционной службы). Кроме этого, работодатели, принявшие на работу таких граждан, должны уведомить отделения УФМС о принятии на работу таких лиц. Несоблюдение установленного порядка трудоустройства иностранных лиц и лиц без гражданства влечет за собой административную ответственность для работодателей и самих граждан, устроившихся на работу (ст. 18.10, 18.15 КоАП РФ).
Причем административная ответственность за указанные нарушения КоАП РФ предусматривает и для работников (иностранных лиц и лиц без гражданства), и для должностных лиц работодателей, ответственных за прием на работу, и для самих работодателей – юридических лиц. При этом КоАП РФ под должностными лицами в данном случае понимает и индивидуальных предпринимателей.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства устанавливает следующие наказания: наложение административного штрафа на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей.
Немалые по размеру штрафы, предусмотренные за указанные нарушения, могут нанести предприятию серьезные экономические и невосполнимые убытки. При этом часто на практике мало кто знает, что привлечение к незаконной трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства образует самостоятельный состав правонарушения в отношении каждого привлеченного к труду «гастрабайтера» и за каждое нарушение назначается самостоятельное административное наказание. А потому, в случае задержания сотрудниками УФМС 4 иностранных лиц, привлеченных к трудовой деятельности на территории предприятия-работодателя, предприятию грозит штраф, предусмотренный санкцией соответствующей статьи для юридического лица, в 4-кратном размере, что составляет сумму от 1 000 000 рублей до 3 200 000 рублей.
Более того, кроме указанного штрафа, административной ответственности и наказанию полежит и должностное лицо предприятия, отвечающее за прием на работу иностранных лиц. Размер штрафа для должностного лица также подлежит исчислению из количества незаконно привлеченных к трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства без соответствующей разрешительной документации также чревато для работодателей административным приостановлением деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток (по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ). Безусловно эти обстоятельства должны стимулировать работодателей соблюдать законы при приеме на работу иностранных граждан и лиц без гражданства, не гоняясь за дешевой рабочей силой.
Однако, если все же случилась ситуация, когда работодателю грозит крупный штраф, необходимо знать свои права и правильно защищаться от необоснованных обвинений.
КоАП РФ и Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда определяет четкую процедуру привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения. Данная процедура направлена в первую очередь на то, чтобы у лица, привлекаемого к административной ответственности, была возможность на каждом этапе административного производства знать, в чем его обвиняют, представлять свои доказательства, в том числе письменные документы, давать пояснения по обстоятельствам дела.
Привлечение к незаконной трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства обязательно сопровождается выездом сотрудников УФМС, иногда совместно с органами прокуратуры, по месту осуществления незаконной трудовой деятельности, о чем должен составляться Акт выездной проверки. Только указанный Акт может служить основанием для возбуждения административного дела. А потому при осуществлении проверки и составлении Акта законом предусмотрено участие не только представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, но и присутствие понятых при осмотре территорий, помещений, зданий работодателя. Все доказательства, собранные в ходе выездной проверки сотрудниками УФМС, должны фиксироваться в Акте выездной проверки. Иначе данные доказательства как собранные с нарушением установленного законом порядка не могут быть положены в основу постановления, которым устанавливается вина лица в совершенном административном правонарушении.
Без соблюдения всех этих правил привлечение к административной ответственности будет незаконным.
А потому для правильного определения тактики поведения юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, необходимо привлечь к делу специалистов в указанной области права. Поскольку даже незначительные ошибки в поведении привлекаемых к ответственности лиц могут повлечь за собой крупные штрафы для юридических лиц и их сотрудников, а привлечение квалифицированной юридической помощи значительно повышает шансы на положительный исход дела.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ
 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ
- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...


 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 О некоторых особенностях обжалования в судебном порядке отказов РосреестраМеханизм защиты прав собственника для подобных случаев предусмотрен упомянутым Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и заключается он вобжаловании отказа регистрирующего органа через суд.
 Оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности
Защита интересов лица, в отношении которого принято решение о привлечении к  ответственности, представляет собой весьма непростую задачу. Даже по делам связанным с такой, казалось бы, простой ситуацией, как уборка снега на прилегающей территории, существует необходимость решить целый комплекс проблем.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич