ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
 В статье раскрыт порядок принудительного взыскания Федеральной налоговой службой РФ и Федеральной службой судебных приставов РФ налогов, подлежащих уплате физическими лицами. Обращено внимание на обязательные требования, предъявляемые действующим законодательством к действиям и документам налогового органа по взысканию налогов

Под принудительным исполнением налоговой обязанности понимается деятельность специализированных государственных органов, осуществляемая в соответствии с законодательством, направленная на наиболее полное и своевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов, наложенных на должника.

Принудительное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в Российской Федерации осуществляется Федеральной налоговой службой РФ и Федеральной службой судебных приставов РФ.

Определяющим документом для принудительного взыскания по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц является налоговое уведомление.

Налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока платежа должны направить налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. По всем вышеуказанным налогам обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Исходя из этого следует, что объем налогового обязательства, подлежащего исполнению налогоплательщиком - физическим лицом по вышеуказанным налогам, определяется в налоговом уведомлении. Налоговое уведомление определяет сумму, подлежащую внесению в бюджет, и никакой иной документ его заменить не может.

На практике имеется множество примеров, когда налоговые органы не могут представить налоговое уведомление и представляют в суд только требование об уплате налога, что является неправомерным.

Другим важным моментом для установления наличия обязанности по уплате вышеуказанных налогов является вручение налогового уведомления теми способами, которые указывались выше. На практике имеется множество примеров, когда налоговый орган не представляет доказательств вручения налогового уведомления. Исходя из этого следует, что если не представлено доказательство вручения налогового уведомления, то не имеется доказательства возникновения обязанности по уплате вышеперечисленных поимущественных налогов. Установление факта вручения налогового уведомления является юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения требования налоговых органов по поимущественным налогам, уплачиваемым физическими лицами.

Другим важным документом для реализации процедуры принудительного взыскания недоимок является требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Данным документом определяются следующие юридически значимые обстоятельства для принудительного взыскания недоимок:

- направление требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов является обязательным условием, предшествующим подаче в суд заявления о взыскании недоимок. Юридически данным документом определяется внесудебное и досудебное разрешение разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком - физическим лицом. Суд не может принять исковое заявление или заявление о взыскании недоимок в приказном порядке без указанного документа и доказательства его вручения способами, указанными выше;
- требованием об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов определяется объем требований, заявляемых налоговым органом в суд. Согласно ст. 48 НК РФ объем заявляемых в суд требований по недоимкам определяется теми суммами, которые указывались в требовании, т.е. налоговый орган в заявлении о взыскании недоимки не вправе требовать взыскания сумм более того, чем указанно в требовании об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
- требование об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов не может подменить собой налогового уведомления. Имеющиеся многочисленные примеры, когда налоговые органы представляют в суд только требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и не представляют доказательства вручения налоговых уведомлений либо представляют только требование об уплате недоимки, должны влечь только одно последствие - отказ в удовлетворении заявлений (отказ в выдаче судебного приказа). Поскольку это свидетельствует о том, что доказательства возникновения налогового обязательства у налогоплательщика - физического лица по вышеуказанным поимущественным налогам не представлены. Другим юридически значимым обстоятельством является наличие доказательств вручения требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов теми способами, которые указывались ранее. Определение момента вручения требования необходимо для правильного исчисления срока обращения налогового органа с заявлением о взыскании недоимок и правильного установления факта соблюдения сроков, установленных ст. 48 НК РФ.

Обязательным условием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании недоимок является представление доказательства направления копии заявления о взыскании недоимки налогоплательщику - физическому лицу. Копия заявления о взыскании недоимки согласно ст. 48 НК РФ должна направляться налогоплательщику до подачи заявления в суд.

При этом само заявление подается в суд по месту жительства или месту пребывания налогоплательщика.

Наряду с вышеуказанными документами к заявлению о взыскании недоимки должны прикладываться доказательства наличия объектов налогообложения, в частности это документы, которые представляются уполномоченными органами налоговому органу для исчисления поимущественных налогов. Имеются многочисленные примеры, когда налоговые органы обращаются с требованиями о взыскании недоимок по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды, за которые объекты налогообложения уже не принадлежали налогоплательщикам. Как следствие, это приводит к вынесению судебных актов о взыскании недоимок, которые существовать не могут.

 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru