Материал подготовил помощник юриста ЮФ"Логос" Бескровная Ирина
В настоящее время все больше набирает оборот покупка товаров и услуг через Интернет (дистанционный способ). Чаще всего покупаются одежда и обувь, электроника, бытовая техника, всевозможные билеты. И поскольку покупка осуществляется без возможности «физического» осмотра товара, впоследствии зачастую возникает ситуация, когда реальность расходится с ожиданием или качество товара оставляет желать лучшего. А иногда и просто необходимость в товаре или услуге отпадает.
Как же найти выход из данной ситуации и вернуть уплаченные деньги?
Прежде всего, необходимо помнить, что в данных отношениях вы такой же потребитель, и на вас распространяются все гарантии, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».
Во-первых, вы можете требовать полной информации о товаре, не ограничиваясь имеющимся описанием товара на Интернет-странице, а задавая сотрудникам интернет-магазина дополнительные интересующие вас вопросы.
Во-вторых, в момент доставки информация о товаре (порядке и сроках возврата, цену товара, гарантийный срок, срок службы, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу)) должна быть вам предоставлена в письменном виде.
Но, если все же, по какой-то причине, вы решили отказаться от товара, то следует знать правило о сроках возврата качественного товара (таблица № 1): вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней без объяснения причин.
Также если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев со дня передачи товара. Но отказаться невозможно от качественного товара, сделанного под заказ, по индивидуальным замерам, если этот товар не может быть использован кем-то еще. Классический пример: кухня, сделанная под конкретные размеры и бытовую технику.
№ п/п
Ситуация
Сроки
1.
До того, как товар будет
передан
В любой момент
2.
После передачи товара
В течение 7 (семи) дней со дня
передачи товара
3.
Если в момент передачи товара
не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата в письменном
виде
В течение 3 (трех) месяцев со
дня передачи товара
4.
Товар, сделанный под заказ,
имеющий индивидуальные характеристики
Отказ невозможен
Если же были обнаружены недостатки в товаре, то здесь действуют общие правила и гарантии возврата товара путем направления претензии. В претензии желательно прямо указывать: "Я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы".
При этом, рекомендуем направлять претензию о возврате товара ненадлежащего качества почтой - заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Тогда через 10 дней, в случае отсутствия ответа на претензию, можно смело обращаться в суд за защитой своих прав.
Безусловно, в данной статье представлены лишь общие черты возврата товара, приобретенного дистанционным способом, однако, при этом полагаем, что данные рекомендации помогут соориентироваться в ситуации и, главное, соблюсти установленные законом сроки.
Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"» Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892 Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич Главный редактор: Осман Андрей Ильич Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66 e-mail редации: law@logosinfo.ru