В последнее время участились случаи обмана потребителей. Например, вы заключаете договор на изготовление мебели, разумеется, в нем устанавливаете срок ее изготовления, вносите предоплату и ждете. Но недобросовестный продавец/изготовитель берет от вас деньги и пропадает.
Что же делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией?
1. Обязательно сохраняйте все чеки и квитанции об оплате работ/услуг, договор
2. Обратитесь к продавцу/изготовителю с претензией о возврате уплаченных сумм, либо с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной предоплаты
3. Обратитесь в суд с исковым заявлением
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о правах потребителей, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
К примеру, за мебель вы внесли предоплату в размере 100000 руб., период просрочки составил уже 35 дней, то неустойка будет рассчитываться по следующей схеме:
100000 *3% * 35 дн. = 105000 руб.
Следует отменить, что сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, в связи с чем максимальная сумма неустойки в рассматриваемом случае будет 100000 руб.
Кроме того, в соответствии со статьей 31 закона «О правах потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 закона «О правах потребителей», подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
То есть в случае неудовлетворения вашей претензии в течение 10 дней, вы имеете право на соответствующую неустойку.
Кроме того, вы имеете право на компенсацию морального вреда в соответствие со ст. 15 Закона о защите прав потребителей.
Также, в случае обращения в суд, с ответчика в вашу пользу подлежит взысканию штраф в соответствии с п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"» Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892 Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич Главный редактор: Осман Андрей Ильич Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66 e-mail редации: law@logosinfo.ru