ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



Правовой режим наименований мест происхождения товаров

Материал подготовил юрист ЮФ «Логос»
Минин Сергей
Правовой режим наименований мест происхождения товаровДействующее законодательство Российской Федерации в числе средств индивидуализации товаров, услуг, организаций и предприятий предоставляет правовую охрану наименованиям мест происхождения товаров. С одной стороны, такие средства индивидуализации не пользуются широкой популярностью и мало распространены в Российской Федерации. С другой стороны, в Российской Федерации такие средства индивидуализации зарегистрированы в отношении множества продуктов питания, что производители и продавцы аналогичных продуктов, несомненно, должны учитывать. Настоящая статья представляет краткий обзор основных особенностей правовой охраны наименований мест происхождения товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным нормативным источником правового регулирования наименований мест происхождения товаров является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Так, в соответствии с положениями статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, а также обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении определенного товара.

Для упрощения понимания, к классическим примерам мест происхождения товаров, относящимся к средствам индивидуализации, относятся «вологодское молоко», «дагестанский коньяк», «гжель», «оренбургский платок» и пр., пр.

Правовая охрана предоставляется только обозначениям, зарегистрированным в качестве наименований мест происхождения товаров в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Лицу, зарегистрировавшему право на место происхождения товара, принадлежит исключительное право на соответствующее обозначение. При этом правообладатель не вправе распоряжаться правами на наименование места происхождения товара – то есть не вправе отчуждать такое право и предоставлять право использования соответствующего обозначения на основании лицензионных и иных договоров. Однако правообладатель вправе запрещать иным лицам, не имеющим свидетельство о праве на соответствующее обозначение, использовать такое обозначение для индивидуализации своей продукции.

Обладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ», указывающий на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации.

Правовая охрана наименования места происхождения товара действует в течение всего срока, пока сохраняются характерные для определенного географического объекта условия и возможность производить товар, обладающий особыми свойствами. Соответственно, при утрате таких особенностей правовая охрана наименования места происхождения товара утрачивается.

Переходя к защите исключительного права на наименование места происхождения товара, правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого наименования места происхождения товара или сходного с ним до степени смешения обозначения.

В случае нарушения исключительного права правообладатель вправе требовать выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения или в двукратном размере стоимости контрафактных товаров, на которых незаконно размещено наименование места происхождения товара.

Таким образом, обретение исключительного права может соответствовать интересам производителей товаров, уникальность которых обусловлено природными или историко-культурными особенностями местностей, в которых такие товары были произведены. В то же время о существовании такого средства индивидуализации необходимо помнить и иным производителями аналогичной продукции, находящимся в уникальных регионах нашего отечества и желающих реализовывать товар с указанием их топонимических наименований.
 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru