ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Зеленина Екатерина
 Порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории РФ регламентируется ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Вопрос о трудоустройстве иностранных лиц, прибывших в Россию в порядке, не требующем получение визы (это лица из стран СНГ, для которых политикой РФ установлен безвизовый режим въезда) в нашей стране, и в частности в Санкт-Петербурге, стоит очень остро. Это обусловлено, в первую очередь, непродуманной миграционной политикой страны и сложностью социальных и иных, в том числе национальных, отношений в обществе.
Между тем, поток из стран ближнего зарубежья в Санкт-Петербург не прекращается и прибывшие иностранцы едут к нам в основном с одной целью –заработать. Процесс миграции неизбежен, так как предприятия и частный бизнес в нашей стране в свою очередь заинтересованы в дешевой рабочей силе.
Согласно действующему законодательству иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получение визы, для трудоустройства на территории России должны получить разрешение для работы в органах УФМС (Управление федеральной миграционной службы). Кроме этого, работодатели, принявшие на работу таких граждан, должны уведомить отделения УФМС о принятии на работу таких лиц. Несоблюдение установленного порядка трудоустройства иностранных лиц и лиц без гражданства влечет за собой административную ответственность для работодателей и самих граждан, устроившихся на работу (ст. 18.10, 18.15 КоАП РФ).
Причем административная ответственность за указанные нарушения КоАП РФ предусматривает и для работников (иностранных лиц и лиц без гражданства), и для должностных лиц работодателей, ответственных за прием на работу, и для самих работодателей – юридических лиц. При этом КоАП РФ под должностными лицами в данном случае понимает и индивидуальных предпринимателей.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства устанавливает следующие наказания: наложение административного штрафа на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей.
Немалые по размеру штрафы, предусмотренные за указанные нарушения, могут нанести предприятию серьезные экономические и невосполнимые убытки. При этом часто на практике мало кто знает, что привлечение к незаконной трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства образует самостоятельный состав правонарушения в отношении каждого привлеченного к труду «гастрабайтера» и за каждое нарушение назначается самостоятельное административное наказание. А потому, в случае задержания сотрудниками УФМС 4 иностранных лиц, привлеченных к трудовой деятельности на территории предприятия-работодателя, предприятию грозит штраф, предусмотренный санкцией соответствующей статьи для юридического лица, в 4-кратном размере, что составляет сумму от 1 000 000 рублей до 3 200 000 рублей.
Более того, кроме указанного штрафа, административной ответственности и наказанию полежит и должностное лицо предприятия, отвечающее за прием на работу иностранных лиц. Размер штрафа для должностного лица также подлежит исчислению из количества незаконно привлеченных к трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства без соответствующей разрешительной документации также чревато для работодателей административным приостановлением деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток (по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ). Безусловно эти обстоятельства должны стимулировать работодателей соблюдать законы при приеме на работу иностранных граждан и лиц без гражданства, не гоняясь за дешевой рабочей силой.
Однако, если все же случилась ситуация, когда работодателю грозит крупный штраф, необходимо знать свои права и правильно защищаться от необоснованных обвинений.
КоАП РФ и Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда определяет четкую процедуру привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения. Данная процедура направлена в первую очередь на то, чтобы у лица, привлекаемого к административной ответственности, была возможность на каждом этапе административного производства знать, в чем его обвиняют, представлять свои доказательства, в том числе письменные документы, давать пояснения по обстоятельствам дела.
Привлечение к незаконной трудовой деятельности иностранных лиц и лиц без гражданства обязательно сопровождается выездом сотрудников УФМС, иногда совместно с органами прокуратуры, по месту осуществления незаконной трудовой деятельности, о чем должен составляться Акт выездной проверки. Только указанный Акт может служить основанием для возбуждения административного дела. А потому при осуществлении проверки и составлении Акта законом предусмотрено участие не только представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, но и присутствие понятых при осмотре территорий, помещений, зданий работодателя. Все доказательства, собранные в ходе выездной проверки сотрудниками УФМС, должны фиксироваться в Акте выездной проверки. Иначе данные доказательства как собранные с нарушением установленного законом порядка не могут быть положены в основу постановления, которым устанавливается вина лица в совершенном административном правонарушении.
Без соблюдения всех этих правил привлечение к административной ответственности будет незаконным.
А потому для правильного определения тактики поведения юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, необходимо привлечь к делу специалистов в указанной области права. Поскольку даже незначительные ошибки в поведении привлекаемых к ответственности лиц могут повлечь за собой крупные штрафы для юридических лиц и их сотрудников, а привлечение квалифицированной юридической помощи значительно повышает шансы на положительный исход дела.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru