ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



Как вернуть товар поставщику

Материал подготовил
юрист ЮФ «Логос»
Тимошенко Елена
При возврате товара поставщику необходимо действовать разумно и осмотрительно, чтобы в дальнейшем иметь возможность взыскать с поставщика расходы по возврату товара в полном размере. Основные причины возврата товара:

– ненадлежащее качество;
– некомплектный товар.

Если поставлен некачественный товар, покупатель, продающий в розницу поставленные товары, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного ему потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки (ст.518 ГК РФ).

Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования. Исключение составляют случаи, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках товара, своевременно осуществит его замену.

То же условие действует в случае некомплектности поставленного товара. Если товар не будет своевременно доукомплектован поставщиком, продавец вправе расторгнуть договор поставки. После расторжения договора, продавец не вправе требовать от поставщика доукомплектовки товара. Придется заключать новый договор.

Покупатель, получивший товар с нарушением поставки, может потребовать снизить его стоимость или выплатить неустойку. Перед предъявлением требований покупатель должен решить, возвратен товар или нет. Если товар подлежит возврату, то можно требовать только выплаты неустойки.

В каких случаях можно вернуть товар:

– покупатель не получил исчерпывающей информации об основных свойствах товара (п. 3 ст. 495 ГК);
– не передано нужное количество продукции (ст. 466 ГК РФ);
– неправильная комплектация товара (ст. 480 ГК РФ). Покупатель вправе потребовать снизить цену на продукцию или доукомплектовать ее. Если поставщик не идет навстречу, нужно написать претензию о возврате;
– регулярно нарушаются сроки передачи товара (ст. 523 ГК РФ). Согласно судебной практике, регулярные – значит больше одного раза; – неправильный ассортимент продукции (ст. 468 ГК РФ);
– качество не отвечает условиям договора (ст. 475 ГК РФ);
– продукция поставлена без упаковки или без тары (ст. 482 ГК).

Порядок оформления возврата товара:

Прежде всего необходимо составить накладную на товар (форма № ТОРГ-12), на которой отмечается: «Накладная на возврат некачественного товара», заполняется поле «Основание». Помимо ТОРГ-12, можно использовать акт приема-передачи, УПД (универсальный передаточный документ) либо просто составить акт от руки на обороте счета-фактуры.

В акте необходимо указать:

– место и дату оформления акта;
– кем составлялся акт;
– реквизиты договоров купли-продажи, договора поставки и иных документов, которыми предусмотрена сделка;
– замечания по качеству продукта, его неполной комплектации, несоответствию заявленному ассортименту и пр.;
– заключение комиссии, которая может состоять из представителей продавца и покупателя, имеющих соответствующие полномочия (также комиссия может быть экспертной);
– поименовать требования, которые выдвигает покупатель (возврат товара и получение денег, замену, дополнительную поставку).

Здесь необходимо отметить следующее. Если в договоре поставки стороны не предусмотрели, что товар должен соответствовать определенному ГОСТу, то в случае возникновения спора сторона не вправе ссылаться на недостаток товара вследствие его несоответствия требованиям ГОСТа.

Данное условие не распространяется на узкий перечень товаров (военные, медицинские и пр.), которые вне зависимости от условий договора должны соответствовать определенному ГОСТу.

Однако при составлении Акта о недостатках товара и поставщиком, и продавцом может быть внесена запись о соответствующем ГОСТе. При условии, что Акт будет подписан обеими сторонами, в суде можно сказать, что данный акт рассматривается как дополнение к договору, в котором не был прописан ГОСТ.

Договор поставки возможно расторгнуть:

– по соглашению сторон;
– в случае одностороннего отказа от исполнения договора;
– в судебном порядке.

В соответствии с п.1 ст.523 ГК РФ расторгнуть договор поставки в одностороннем порядке возможно только в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Существенные нарушения условий договора поставщиком:

– поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в разумный для покупателя срок;
– неоднократное нарушение сроков поставки.

Существенные нарушения условий договора покупателем:

– неоднократное нарушение сроков оплаты поставляемого товара;
– неоднократная невыборка товаров (самовывоз).

Однако в судебной практике встречаются случаи, когда суды признают существенными условиями нарушений договоров другие условия, например, длительный факт неоплаты поставленного товара.
 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru