ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



НЕУСТОЙКА ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Зеленина Екатерина
 В условиях современного развития экономических отношений предприятия и индивидуальные предприниматели довольно часто пользуются услугами в сфере перевозок груза железнодорожным транспортом. Подобный вид перевозок является единственно приемлемым, когда речь идет о необходимости доставки груза, который относится к категории опасных грузов (например, бензин, мазут, ГСМ, иные химические продукты), и когда речь идет о поставках весом в тонны.
На первый взгляд, отношения по договорам перевозки груза железнодорожным транспортом, связанные с просрочкой доставки груза, очевидно понятны и предсказуемы.
Согласно статье 97 УЖТ РФ (Устав железнодорожного транспорта РФ) в случае нарушения срока доставки груза, установленного в товарной железнодорожной накладной, перевозчик уплачивает пени в размере 9 % платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов. Согласно несложной формуле размер пени, который установлен законом, подсчитать будет не трудно.
Но на практике применение правил об ответственности за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом представляет собой серьезное испытание для неискушенного юриста.
 Сложность споров по данной категории дел обусловлено, в первую очередь, доминирующим положением ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом.
Ни для кого не секрет, что 100 % акций ОАО «РЖД» принадлежит РФ. Таким образом, государство, являющееся собственником естественной монополии на железнодорожном транспорте, в лице федеральных органов исполнительной власти разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов, багажа, грузобагажа данным видом транспорта.
Так, статьей 784 ГК РФ предусмотрено, что условия договора перевозки грузов отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Таким образом, стороны по договору перевозки не вправе устанавливать иное, чем это определено указанными нормативно-правовыми актами (в отличие от общего диспозитивного принципа регулирования иных договорных отношений).
Согласно статье 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru