Image 1

  
Рус    Eng Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66
Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ООО Материал подготовил
юрист ЮФ"Логос"
Колесникова Диана
 В наше время многие люди, желая стать финансово независимыми, решают начать свой собственный бизнес. Не так давно вступили в силу новые правила подачи и оформления документов на регистрацию юридических лиц, поэтому у неподготовленного человека может возникнуть ряд вопросов. В статье, представленной ниже, дается краткое описание всех этапов регистрации организации, а так же «подводных камней» данного процесса.

Итак, первый вопрос: где территориально будет находиться ваше ООО?

Очень важно грамотно выбрать юридический адрес. Если затраты на аренду отдельного помещения вам пока не под силу, то ООО можно зарегистрировать на свой домашний адрес в Санкт-Петербурге. Несмотря на относительную привлекательность, у такого варианта есть несколько больших минусов. Например, к вам домой будет приходить вся корреспонденция из различных инстанций. Туда же заявится и налоговый инспектор при внезапной проверке.Вам могут посоветовать купить дешевый юридический адрес, но подумайте дважды перед тем, как принимать такое предложение. Номинальный адрес станет своего рода бомбой замедленного действия, ведь налоговые органы постоянно проводят масштабные проверки. Если в ходе одной из них инспектор не обнаружит вашу фирму по адресу, где она должна находиться, то отметка об этом сразу же попадет в ЕГРЮЛ. Эти сведения станут доступны как вашим будущим контрагентам, так и банкам, в которых открыты счета фирмы. Ни те, ни другие, скорее всего не захотят иметь с вами дело. Ведь им известно, что ровно через 6 месяцев после появления таких сведений в реестре фирму с номинальным адресом на законных основаниях ликвидируют.

Можно приобрести надежный юридический адрес, который гарантированно пройдет любую проверку. Конечно, он будет в разы дороже номинального, но обеспечит вас договором аренды и небольшим помещением с фирменной табличкой, которое можно использовать по своему усмотрению.      
  
И тут назревает второй вопрос: кто будет заниматься подготовкой всех необходимых документов и осуществлять непосредственно саму регистрацию ООО?

- Регистрация ООО самостоятельно. С финансовой точки зрения данный вариант кажется наиболее привлекательным, так как нотариально заверять заявление Р11001 для подачи в МИФНС не нужно. Но следует учитывать, что в этом случае от вас потребуется определенное количество свободного времени, а также специализированные знания и навыки. Также необходимо понимать, что в случае неверного заполнения всех необходимых для регистрации документов МИФНС откажет в регистрации, и вы не сможете вернуть деньги, потраченные на оплату государственной пошлины.

- Обратиться к специалистам. Квалифицированный юрист поможет вам значительно сэкономить время регистрации вашего ООО за счет оперативного и грамотного составления всех нормативных документов. Однако работает такой специалист за вознаграждение.

Как видно способов подготовки документов для регистрации ООО в МИФНС немного, но, согласитесь, в таком важном и сложном процессе хочется довериться профессионалам. Однако, в связи с недавними изменениями в законодательстве касаемо регистрации ООО, стоимость данной услуги в различных фирмах сильно варьируется.

Далее идет формирование уставного капитала.

Уставной капитал можно внести в течение 4 месяцев со дня регистрации ООО. Сделать это можно как деньгами (10 000 ₽), так и равноценным по стоимости имуществом. Для определения ценности вносимого имущества необходимо пригласить независимого оценщика. Процесс займет некоторое время и потребует определенных финансовых затрат. Но иначе никак не поступить - самостоятельная оценка неденежных вкладов участниками общества запрещена законом. 

Очень важен вопрос выбора фирменного наименования будущей организации.

Здесь вы ограничены лишь собственной фантазией и несколькими несложными правилами. Так, например, название не должно содержать в себе наименования городов и административных единиц, а также слово "Россия" (даже в сокращении "рос."). Также вызовут вопросы любые оскорбительные и аморальные слова. В заявлении Р11001 название указывается исключительно на русском языке. К уставу фирмы столь жестких требований не предъявляется: название может быть указано как на русском, так и на любом иностранном языке.

Также следует вникнуть в сам процесс подготовки документов для регистрации.

Регистрация ООО начинается с проведения общего собрания учредителей. Если учредитель один, то эта необходимость отпадает, он просто примет решение о создании ООО. Следует обратить внимание на изменение законодательства касаемо протокола Общего собрания учредителей. Согласно новым правилам протокол необходимо заверять у нотариуса, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества, либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
  

Другими словами, в протокол о создании ООО необходимо добавить вопрос на повестке дня: "О подтверждении принятия решения общим собранием участников ООО". В этом случае председатель общего собрания предлагает провести аудио / видеозапись. Такая повестка дня предотвратит необходимость проведения нотариального удостоверения принятия решения. Решение по этому вопросу должно приняться единогласно.А для того, чтобы не повторять это голосование каждое внеочередное собрание, это положение необходимо внести в устав о создании ООО.

Следующим вопросом является утверждение Устава ООО.

Устав ООО утверждается на том же собрании, на котором принимается решение о создании ООО.

Особое внимание следует уделить грамотному заполнению заявления Р 11001:

1. Стр. 1 В п. 1,1-1,2 необходимо написать полное и сокращенное название, теперь это допускается только на русском языке. Далее, указать адрес в соответствии с требованиями по заполнению заявления.

2. Лист В, информация об учредителе - физическом лице. Если в организации несколько учредителей, данные предоставляются на каждого. В п. 2, обязательно нужно вписать ИНН, если он, конечно, был получен.

3. Лист E, сведения о лице, действующего от имени юридического лица. Заполняется аналогично предыдущему пункту.

4. Лист И. Сведения о видах экономической деятельности. Лист заполняется слева направо, минимальное количество цифр в каждом коде - 4.

5. Лист Н. Информация о заявителе. Заполняется в отношении каждого заявителя. Подпись всех учредителей необходимо заверить либо у нотариуса, либо непосредственно у инспектора, при подаче документов в МИФНС.

6. Что касается заявителя в листе H, какие варианты возможны:

«1» - самый популярный в нашем случае, учредитель – физическое лицо;

«2» - если у вас есть учредитель юридическое лицо, то заявителем будет руководитель юридического лица;

Договор об учреждении.

С момента вступления в силу Федерального закона №312 (с 1 июля 2009 года) настоящий документ, ранее известный как учредительный договор, теперь им не является. Подача в налоговую инспекцию данного документа не требуется.

Квитанция об оплате государственной пошлины. На данный момент, государственная пошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Стоит отметить, что предоставление в МИФНС гарантийного письма либо копии свидетельства о праве собственности на помещение, или согласия собственника жилого помещения (при регистрации на домашний адрес) законом не предусмотрено, но зачастую в случае не предоставления в МИФНС указанных данных будет отказано в регистрации организации.
В случае если было принято решение не подавать пакет документов лично, составляется доверенность на представителя. Доверенность, так же как и заявление Р11001 необходимо заверить у нотариуса. На данном этапе подготовка документов окончена.

Зарегистрированный пакет документов, будет готов на шестой рабочий день. Получить документы может либо заявитель, либо его представитель, в зависимости от того, что было указано на первом листе заявления Р11001. В отделении МИФНС документы могут храниться до года. Следовательно, если нет никакой спешки, получить документы можно в любой день.

Порядок действий после получения документов.

Первое, что нужно сделать, это назначить Генерального директора (единоличный исполнительный орган), заключить с ним трудовой договор. Если в ваших планах так же нет пункта о главном бухгалтере – обязанности по ведению бухгалтерского учета вы можете возложить на Генерального директора.

Уведомлять Пенсионный фонд, Фонд Социального страхования и Росстат теперь нет необходимости – налоговая инспекция сама подготовит необходимые документы и передаст информацию об организации в фонды. Остается открыть расчетный счет (об открытии счета налоговую инспекцию теперь уведомлять не нужно), затем можно заказать печать, установить и зарегистрировать кассовый аппарат, и фактически все. Вы можете начать работать.

В случае возникновения трудностей при регистрации вашей организации специалисты нашей фирмы всегда будут рады ответить на ваши вопросы и помочь подготовить документы любой сложности.

Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru