ЗДЕСЬ всё, что вы хотели знать о юр. услугах, но боялись спросить (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
Вся правда о порядке оказания и стоимости юридических услуг — на новом сайте «Логоса»
Предложение для юристов Зарабатывайте с нами!
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23
+7 (812) 579-77-66

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб, Вc: выходные

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты
Поиск по сайту



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ И СДЕЛКИ С НИМИ

регистрация права собственности на квартируНередко случается, что документы о собственности на жилые объекты оформлены ненадлежащим образом: договоры и сделки (если этого требует законодательство) не зарегистрированы, свидетельства о праве собственности не получены, данные об объектах недвижимости не внесены в Единый государственный реестр прав (ЕГРН), техническая документация на объекты давно не обновлялась, если вообще технический учет проводился и т. д.

Многие объекты реконструированы (проведена перепланировка или переустройство) до неузнаваемости без получения соответствующих разрешений и согласований – характерная проблема собственников квартир приобретаемых изначально в порядке приватизации по договорам зарегистрированным еще ПИБ(-ами).

Государственная регистрация (оформление) права собственности на квартиру является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества, включая жилые помещения Регистрации подлежат следующие права и обременения на недвижимость: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования (право безвозмездного срочного пользования), аренда, ипотека, сервитут, а также иные права в случаях, предусмотренных законом.

Регистрацию права собственности на квартиру или дом и сделок с ними осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в регистрационных округах.

Желающие зарегистрировать права собственности на квартиру, подают в Управление Росреестра по субъектам РФ необходимые документы, выполнив обязанность по уплате государственной пошлины, без обязательного приложения документа об оплате. Органы Росреестра проводят правовую экспертизу документов, а также проверяют законность сделки.

После этого они устанавливают отсутствие (либо наличие) противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами на конкретный объект, а также других оснований для приостановления или отказа в регистрации.
Если таких оснований не выявлено, то производится внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). И наконец, совершается запись на правоустанавливающих документах и выдаются выписки из ЕГРН, удостоверяющие проведенную государственную регистрацию прав.

Подчеркнем, что регистрация прав на жилое помещение или квартиру по закону должна проводится не позднее чем в 10-дневный срок со дня подачи необходимых документов.

Документы, предоставляемые на регистрацию  и устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество, должны содержать описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права, а также в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями и иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ

В зависимости от вида совершаемой сделки составляется пакет необходимых документов. При этом существует ряд случаев, описанных законодательством, которые требуют представления дополнительных документов. Список необходимых документов для регистрации договора продажи квартиры и перехода права Вы можете найти здесь.

Примечание: При попытке продажи квартиры, сдачи объектов в аренду, получения кредитов под залог недвижимости и других сделках, собственники обнаруживают, что имеющиеся документы оформлены ненадлежащим образом. При регистрации такой сделки регистрирующий орган вправе приостановить процедуру или принять решение об отказе регистрации сделки. Поэтому приведение документов в соответствие с действующим законодательством – важная задача каждого собственника.
Заявления, совершенного в простой письменной форме, представляют и продавец, и покупатель, тогда как по нотариально заверенной сделке заявление может подать нотариус. Оно представляется в единственном подлинном экземпляре, который после регистрации договора помещается в дело правоустанавливающих документов.
В заявлении указывается следующее:
  1. данные о продавце (покупателе), указанные в пункте 18 Правил ведения ЕГРП;
  2. цель обращения заявителя (то есть проведение государственной регистрации договора продажи);
  3. наименование и реквизиты договора продажи;
  4. данные о жилом помещении (адрес, наименование, кадастровый номер объекта, если он известен заявителю);
  5. подпись заявителя и дата подписания заявления.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на государственную регистрацию договора продажи представляются и иные документы, в том числе:
     - оформленная в установленном законом порядке доверенность на заключение договора, если одной из сторон договора является лицо, действующее на основании доверенности, выданной правообладателем (продавцом) или покупателем, и (или) на представление интересов стороны договора продажи при проведении государственной регистрации;
     - письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если продавцом (правообладателем) или покупателем является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет;
     - письменное согласие попечителя, если продавцом (правообладателем) или покупателем является лицо, ограниченное в дееспособности;
     - письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемое жилое помещение было передано продавцу в обеспечение пожизненного содержания;
     - нотариально удостоверенное согласие супруга продавца, если продавцом является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов;
     - нотариально удостоверенное согласие супруга покупателя, если покупателем является один из супругов, а жилое помещение приобретается в общую совместную собственность супругов;
     - подлинник и копия договора о доверительном управлении жилым помещением, если жилым помещением распоряжается доверительный управляющий и в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о наличии указанного обременения прав правообладателя, или только подлинник названного договора, когда в Едином государственном реестре прав имеется запись о наличии указанного обременения прав правообладателя;
     - подлинник и копия договора поручения, если жилым помещением распоряжается поверенный;
     - иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для проведения правовой экспертизы и проверки законности договора продажи.
 
Для проведения государственной регистрации перехода права заявителями наряду с документами, указанными выше, дополнительно представляются:
     - заявление покупателя о государственной регистрации его права собственности и заявление продавца о государственной регистрации перехода права собственности к покупателю.
Независимо от того, участвуют ли в договоре продажи на стороне продавца или покупателя несколько лиц, территориальным органом Службы совершается одно регистрационное действие - государственная пошлина уплачивается однократно.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина физическими лицами в размере 2000 руб., организациями - 22000 руб.

При этом государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается плательщиками до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение данных юридически значимых действий на основании пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 333.18 НК РФ предусмотрено, что, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратилось несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные гл. 25.3 "Государственная пошлина", государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
В регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
  1. документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины в наличной / безналичной форме;
  2. подлинные экземпляры, а также копии документов, подтверждающих выполнение условий в случаях, когда договор совершен под условием;
  3. иные документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
С момента внесения этих документов в книгу учета документов заносится запись о поступившем заявлении, документам присваивается входящий номер, который впоследствии составляет основу номера произведенной записи о регистрации сделки.

Регистрационный орган должен иметь также книгу учета выданной информации из Единого государственного реестра прав. В этой книге учитываются запросы и заявления о выдаче информации из Единого государственного реестра прав, заявления о выдаче копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию, в которую включаются: дата представления документов, перечень подлинных экземпляров документов и их копий с указанием наименования документов, реквизитов, количества листов в каждом документе, номера книги учета входящих документов и порядкового номера записи в книге учета входящих документов, копия которой помещается в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Государственная регистрация перехода права удостоверяется Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, выдаваемой покупателю.
Приведение документов в соответствие с действующим законодательством – важная задача каждого собственника. Ненадлежащим образом оформленные документы на недвижимое имущество существенным образом влияют на его важнейшее качество – ликвидность – возможность быстрой реализации с целью получения денежных средств, а также создают почву для их неправомерного захвата злоумышленниками.

Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2023 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
 Раскрытие информации



Зарегистрированное СМИ — сетевое издание «Интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"»
Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70892
Учредители: ООО "Юридическая фирма "Логос", Осман Андрей Ильич
Главный редактор: Осман Андрей Ильич
Телефон редакции: +7 (812) 579-77-66
e-mail редации: law@logosinfo.ru