Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В САДОВОДЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Зеленина Екатерина
 Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» закрепил право граждан на предоставление в собственность земельных участков в садоводческих обществах, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков в собственность производится за плату или бесплатно в случаях, установленных законом РФ или субъекта РФ.
Частью 4 статьи 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого.
Огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона (до 20.04.1998) было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
Однако, на практике, даже при такой упрощенной процедуре оформления в собственность земельного участка, используемого в садоводческих целях, возникают много спорных ситуаций, когда государственные органы или органы местного самоуправления отказывают гражданам в предоставлении земельных участков. При этом, на наш взгляд, используя абсолютно незаконные и бюрократические «отписки».
Зачастую, органы власти отказывают гражданам, являющимся членами садоводческого товарищества, в предоставлении в собственность выделенного данным товариществом земельного участка, мотивируя его отсутствием утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого объединения (на данный проект имеется прямая ссылка в ч. 4 ст. 28 ФЗ № 66-ФЗ).
При этом, органы местного самоуправления при данных обстоятельствах не принимают во внимание даже те факты, что испрашиваемые земельные участки прошли кадастровый учет, а значит, размеры и границы земельных участков были установлены и согласованы в законном порядке, участкам присвоен кадастровый номер.
Органы власти порой отказывали в предоставлении земельных участков в садоводческих объединениях даже в тех случаях, когда проект организации и застройки территории объединения несколько лет находился в местной администрации и не утверждался по сомнительным причинам.
Тем не менее, лица, чьи права нарушаются подобными необоснованными отказами органов власти в предоставлении земельных участков в садоводческих целях, имеют право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и просить признать действия органов власти незаконными.

ПРЕИМУЩЕСТВ РАБОТЫ С ФИРМОЙ "ЛОГОС"
 Почему клиентам УДОБНО и ВЫГОДНО поручить юридической фирме “Логос” ведение дел в суде?
Суды в настоящее время акцентируют внимание на том, что нельзя ставить защиту прав землевладельца (члена садоводческого объединения) в зависимость от бездействия органов власти, в обязанности которых входит утверждение проектов организации и застройки территории садоводческих объединений. Судебные органы прямо указывают, что граждане не должны отвечать за бездействия органов, в чью компетенцию входят составление, утверждение, корректировка генерального плана садоводства. Однако, при этом суды также должны установить, что сам гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении земельного участка в садоводческом объединении, владеет участком на законном основании; не нарушает прав третьих лиц, в том числе не нарушает границы смежных участков и его участок не накладывается на другие участки; в установленном порядке поставил на кадастровый учет испрашиваемый земельный участок.
При том, что ЗК РФ (ч. 7 ст. 36) устанавливает, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Необходимо отметить, что статья 38 Федерального закона № 66-ФЗ указывает, что органы местного самоуправления должны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, а также их членам посредством принятия соответствующих решений, в том числе содействовать в осуществлении государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, изготовлении межевых планов на участки в порядке и сроки, которые установлены законодательством.
Судебная практика по делам о приватизации земельных участков в садоводческих объединениях часто встает на защиту прав землевладельцев. Однако, специфика земельных правоотношений такова, что большое значение для положительного исхода дела имеет правильное оформление документов в органах власти, соблюдение всех установленных сроков для обращения в органы, сбор полного пакета доказательств для судебного разбирательства, если органы власти отказали в предоставлении земельного участка в собственность. Только квалифицированные юристы по земельным спорам определят правильную тактику защиты нарушенных прав землевладельцев и помогут грамотно оформить исковые требования в суд.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Раздел земельных участков
Природа общей собственности на земельный участок - множественность субъектов и неразделенность объекта - не отличается от права общей собственности на любые другие объекты.
 Определение порядка пользования
В отличие от раздела земельного участка определение (установление) порядка пользования земельным участком не зависит от его размера, числа совладельцев и вида прав на земельный участок, т.е. принадлежности на праве собственности либо постоянного (бессрочного) пользования.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта