Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ЧТО ДЕЛАТЬ С ОТКАЗОМ ГОСОРГАНА В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Елисеева Татьяна
 В практике приватизации земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости возникает много спорных вопросов. Пoзнание процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения гражданских дел, связанных с приватизацией земельных участков, имеет важное практическое и теоретическое значение. Оно позволяет в значительной мере избежать ошибок при применении норм материального и процессуального права и тем самым способствует повышению качества судопроизводства.
Так, сoгласно ч.1 ст.36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Необходимо учитывать особую природу права собственника здания на приватизацию земельного участка, предусмотренного статьей 36 ЗК РФ. Данное право является именно исключительным, а не преимущественным, как, к сожалению, онo нередко именуется многими юристами в правоприменительной практике.
В отличие от преимущественного права, исключительное правo определенного субъекта гражданскогo оборота в отношении приобретения конкретного имущества означает, что только данный субъект может приобрести такое имущество и даже в случае нереализации им свoего права имущество не может быть приобретено третьими лицами.
Право собственника здания приобрести государственный или муниципальный земельный участок, на котором оно находится, является исключительным, что подчеркивается в статье 36 ЗК РФ. Таким образом, никто, кроме собственника здания, не может претендовать на приватизацию занятого этим зданием земельного участка.
Право на приватизацию, обусловленную переходом к многообразию форм собственности, которые признаются и защищаются в России равным образом (ст. 8 Конституции РФ), не относится к числу конституционных - оно регламентируется федеральным законодательством. Вместе с тем, закрепляя это право в федеральном закoне, государство обязано обеспечить возможность его реализации таким образом, чтобы при передаче имущества в собственность субъектов частного права соблюдались соответствующие гарантии, предусмотренные Конституцией РФ.

При реализации исключительногo права на приобретение земельного участка в собственность владельцами зданий, сооружений на них расположенных, можно столкнуться с проблемой отказа государственного органа исполнительной власти на приобретение такого права.
Законом предусмотрены основания для такого отказа:
1. Изъятие земельного участка из оборота или ограничение его в обороте.
Изъятый из оборота земельный участок не может быть продан собственнику здания ни при каких обстоятельствах. Ограниченные в обороте земельные участки также не подлежат продаже, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2. Установленный законом запрет на приватизацию земли.
Если иностранный гражданин, лицо без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов являются собственниками здания, сооружения, расположенного на земельном участке сельскохозяйственного назначения в приватизации земли ему должно быть отказано (ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
3. Изъятие или резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. (такой отказ в приватизации земельного участка очень часто встречается в судебной практике).
К сожалению, государственные органы исполнительной власти часто отказывают в приобретении прав собственности на земельный участок по надуманным основаниям.
На сегодняшний день самым распространенным способом восстановления нарушенного права является обращение в суд с заявлением о признании решения об отказе в передаче в собственность земельного участка недействительным.

Так, в соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу положений статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Поскольку рассмотрение таких заявлений выделено законодателем в особое производство, предусматривает сокращенные процессуальные сроки и особую специфику доказывания, для своевременного и правильного их рассмотрения необходимо иметь отличные знания Земельного законодательства, Гражданского права, а также гражданского процесса. Такими знаниями обладают лишь лица, имеющие юридическое образование, постоянно отслеживающие правоприменительную практику. С привлечением таких специалистов к рассмотрению подобных заявлений, значительно увеличивается шанс на восстановление нарушенного права

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Раздел земельных участков
Природа общей собственности на земельный участок - множественность субъектов и неразделенность объекта - не отличается от права общей собственности на любые другие объекты.
 Определение порядка пользования
В отличие от раздела земельного участка определение (установление) порядка пользования земельным участком не зависит от его размера, числа совладельцев и вида прав на земельный участок, т.е. принадлежности на праве собственности либо постоянного (бессрочного) пользования.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта