Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ЧТО ДЕЛАТЬ С ОТКАЗОМ ГОСОРГАНА В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Елисеева Татьяна
 В практике приватизации земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости возникает много спорных вопросов. Пoзнание процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения гражданских дел, связанных с приватизацией земельных участков, имеет важное практическое и теоретическое значение. Оно позволяет в значительной мере избежать ошибок при применении норм материального и процессуального права и тем самым способствует повышению качества судопроизводства.
Так, сoгласно ч.1 ст.36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Необходимо учитывать особую природу права собственника здания на приватизацию земельного участка, предусмотренного статьей 36 ЗК РФ. Данное право является именно исключительным, а не преимущественным, как, к сожалению, онo нередко именуется многими юристами в правоприменительной практике.
В отличие от преимущественного права, исключительное правo определенного субъекта гражданскогo оборота в отношении приобретения конкретного имущества означает, что только данный субъект может приобрести такое имущество и даже в случае нереализации им свoего права имущество не может быть приобретено третьими лицами.
Право собственника здания приобрести государственный или муниципальный земельный участок, на котором оно находится, является исключительным, что подчеркивается в статье 36 ЗК РФ. Таким образом, никто, кроме собственника здания, не может претендовать на приватизацию занятого этим зданием земельного участка.
Право на приватизацию, обусловленную переходом к многообразию форм собственности, которые признаются и защищаются в России равным образом (ст. 8 Конституции РФ), не относится к числу конституционных - оно регламентируется федеральным законодательством. Вместе с тем, закрепляя это право в федеральном закoне, государство обязано обеспечить возможность его реализации таким образом, чтобы при передаче имущества в собственность субъектов частного права соблюдались соответствующие гарантии, предусмотренные Конституцией РФ.

При реализации исключительногo права на приобретение земельного участка в собственность владельцами зданий, сооружений на них расположенных, можно столкнуться с проблемой отказа государственного органа исполнительной власти на приобретение такого права.
Законом предусмотрены основания для такого отказа:
1. Изъятие земельного участка из оборота или ограничение его в обороте.
Изъятый из оборота земельный участок не может быть продан собственнику здания ни при каких обстоятельствах. Ограниченные в обороте земельные участки также не подлежат продаже, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2. Установленный законом запрет на приватизацию земли.
Если иностранный гражданин, лицо без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов являются собственниками здания, сооружения, расположенного на земельном участке сельскохозяйственного назначения в приватизации земли ему должно быть отказано (ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
3. Изъятие или резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. (такой отказ в приватизации земельного участка очень часто встречается в судебной практике).
К сожалению, государственные органы исполнительной власти часто отказывают в приобретении прав собственности на земельный участок по надуманным основаниям.
На сегодняшний день самым распространенным способом восстановления нарушенного права является обращение в суд с заявлением о признании решения об отказе в передаче в собственность земельного участка недействительным.

Так, в соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу положений статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Поскольку рассмотрение таких заявлений выделено законодателем в особое производство, предусматривает сокращенные процессуальные сроки и особую специфику доказывания, для своевременного и правильного их рассмотрения необходимо иметь отличные знания Земельного законодательства, Гражданского права, а также гражданского процесса. Такими знаниями обладают лишь лица, имеющие юридическое образование, постоянно отслеживающие правоприменительную практику. С привлечением таких специалистов к рассмотрению подобных заявлений, значительно увеличивается шанс на восстановление нарушенного права

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Раздел земельных участков
Природа общей собственности на земельный участок - множественность субъектов и неразделенность объекта - не отличается от права общей собственности на любые другие объекты.
 Определение порядка пользования
В отличие от раздела земельного участка определение (установление) порядка пользования земельным участком не зависит от его размера, числа совладельцев и вида прав на земельный участок, т.е. принадлежности на праве собственности либо постоянного (бессрочного) пользования.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич