Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


СПОРЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Кузыченко Инна
 Земля всегда была и будет объектом, имеющим наиболее высокую стоимость в силу своей значимости как производственного ресурса. В России основная часть земель находится в государственной или муниципальной собственности. Поэтому в целях предоставления земельных участков для строительства граждане и юридические лица должны обратиться в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления.
Порядок предоставления земельных участков для строительства регулируется статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная процедура может иметь два разных варианта: с проведением работ по формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. О порядке действий и процедуре обжалования решения при втором варианте развития событий и пойдет речь. Итак, чтобы получить землю для использования в целях строительства, частные лица - граждане и юридические лица, обращаются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Как правило, в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Кроме того, к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Значение решения о предварительном согласовании места размещения объекта заключается в том, что оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Срок, в течение которого действует первое решение, составляет три года. Лицу, которому согласовано место размещения объекта, необходимо достаточное время для того, чтобы выполнить целый ряд действий, связанных с подготовкой документации для предоставления участка под строительство, в том числе межевание его границ и постановка на кадастровый учет. Важно знать, что норма, регулирующая указанный срок, имеет императивный характер, поэтому исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, не вправе устанавливать сокращенный срок действия решения о предварительном согласовании мест размещения объекта. В практике встречаются ситуации, когда государственные органы указывают в своем постановлении иной срок, нежели 3 года. В соответствии с нормами законодательства, такие постановления признаются незаконными и подлежат отмене.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что установленный трехгодичный срок действия предварительного согласования места размещения объекта не является пресекательным, поскольку закон не содержит оговорок о невозможности его продления. Например, орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, может продлить указанный срок в случае, если такое продление вызвано необходимостью завершить выполнение процедур, предусмотренных для предоставления участка в аренду, и лицо, которому данный участок был предварительно согласован, не смогло по объективным, не зависящим от него причинам выполнить указанные процедуры в обозначенный срок. Однако, как показывает практика, не всегда процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства приводит к положительному решению, а в некоторых случаях, даже при вынесении положительного решения оно в последствии может быть отменено самим органом или признано недействительным в судебном порядке. Зачастую, сами заявители допускают нарушения при подаче указанного заявления, но в то же время не редко государственные органы издают незаконные акты. В последнем случае законодателем предусмотрена возможность защиты нарушенного права. Пунктом 9 ст. 31 Земельного кодекса установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В результате обжалования решение о предварительном согласовании места размещения может быть признано недействительным. Анализ судебной практики показывает, что судом подробно исследуются основания для принятия решения о предварительном согласовании либо для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта, а также какие права и законные интересы заявителя при этом нарушены. Поэтому при обращении с таким иском в суд следует надлежащим образом подготовить доказательственную базу: необходимо доказать противоречие (несоответствие) указанного решения нормам законодательства, а также представить доказательства нарушения прав и интересов гражданина / юридического лица. При таких обстоятельствах у лиц, получивших соответствующее решение о предварительном согласовании места размещения либо об отказе в размещении объекта, зачастую возникают убытки. Нормами земельного и гражданского законодательства предусмотрена возможность возмещения этих убытков. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Для лица, обращающегося с иском о взыскании убытков, необходимо доказать следующее:
1. незаконность изданного государственным (муниципальным) органом акта;
2. размер причиненного истцу вреда;
3. причинно-следственная связь между изданием акта и негативными последствиями в виде причиненного вреда.
Так, по одному из дел, частично взыскивая в пользу истца убытки, суд установил, что возникшие затраты истца были непосредственно связаны с выполнением постановления администрации, которым истцу предварительно согласовано место размещения жилого дома, утвержден акт о выборе земельного участка для строительства, признанного впоследствии недействительным вступившим в законную силу судебным актом, что в силу пункта 9 статьи 31 ЗК РФ влечет обязанность уполномоченного органа возмещения расходов, понесенных истцом в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 25.04.2006 № 12359/05, убытки подлежат возмещению и в том случае, когда решение о предварительном согласовании места размещения объекта отменил сам орган, его принявший, ввиду незаконности такого решения. Необходимо заметить, что сложности указанных дел заключаются прежде всего в доказательстве размера причиненного вреда, то есть понесенных убытков, поэтому для удовлетворения требований истца необходимо грамотно подойти к формулированию требованию, подготовке и представлению доказательств, в чем могут помочь только профессионалы.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Признание недействительным решения об изъятии земельного участка
Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
 Приватизация земельных участков
Вопросы, связанные с приватизацией земельных участков, имеют значимость как для граждан, так и для юридических лиц 
 Споры о понуждении заключить договор купли-продажи или аренды земельного участка
Одной из наиболее распространенных категорий земельных споров в настоящее время являются споры, связанные с оформлением прав на земельные участки в порядке ст.36 3К.
 Предоставлене земельных участков в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование
К числу земельных относятся любые споры, предметом которых является земельный участок либо права на него.
 Иск об установлении сервитута
В случае, если собственник земельного участка отказывается заключить договор об установлении сервитута или стороны не могут прийти к соглашению о его условиях
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта