Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



СПОРЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Кузыченко Инна
 Земля всегда была и будет объектом, имеющим наиболее высокую стоимость в силу своей значимости как производственного ресурса. В России основная часть земель находится в государственной или муниципальной собственности. Поэтому в целях предоставления земельных участков для строительства граждане и юридические лица должны обратиться в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления.
Порядок предоставления земельных участков для строительства регулируется статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная процедура может иметь два разных варианта: с проведением работ по формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. О порядке действий и процедуре обжалования решения при втором варианте развития событий и пойдет речь. Итак, чтобы получить землю для использования в целях строительства, частные лица - граждане и юридические лица, обращаются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Как правило, в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Кроме того, к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Значение решения о предварительном согласовании места размещения объекта заключается в том, что оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Срок, в течение которого действует первое решение, составляет три года. Лицу, которому согласовано место размещения объекта, необходимо достаточное время для того, чтобы выполнить целый ряд действий, связанных с подготовкой документации для предоставления участка под строительство, в том числе межевание его границ и постановка на кадастровый учет. Важно знать, что норма, регулирующая указанный срок, имеет императивный характер, поэтому исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, не вправе устанавливать сокращенный срок действия решения о предварительном согласовании мест размещения объекта. В практике встречаются ситуации, когда государственные органы указывают в своем постановлении иной срок, нежели 3 года. В соответствии с нормами законодательства, такие постановления признаются незаконными и подлежат отмене.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что установленный трехгодичный срок действия предварительного согласования места размещения объекта не является пресекательным, поскольку закон не содержит оговорок о невозможности его продления. Например, орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, может продлить указанный срок в случае, если такое продление вызвано необходимостью завершить выполнение процедур, предусмотренных для предоставления участка в аренду, и лицо, которому данный участок был предварительно согласован, не смогло по объективным, не зависящим от него причинам выполнить указанные процедуры в обозначенный срок. Однако, как показывает практика, не всегда процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства приводит к положительному решению, а в некоторых случаях, даже при вынесении положительного решения оно в последствии может быть отменено самим органом или признано недействительным в судебном порядке. Зачастую, сами заявители допускают нарушения при подаче указанного заявления, но в то же время не редко государственные органы издают незаконные акты. В последнем случае законодателем предусмотрена возможность защиты нарушенного права. Пунктом 9 ст. 31 Земельного кодекса установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В результате обжалования решение о предварительном согласовании места размещения может быть признано недействительным. Анализ судебной практики показывает, что судом подробно исследуются основания для принятия решения о предварительном согласовании либо для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта, а также какие права и законные интересы заявителя при этом нарушены. Поэтому при обращении с таким иском в суд следует надлежащим образом подготовить доказательственную базу: необходимо доказать противоречие (несоответствие) указанного решения нормам законодательства, а также представить доказательства нарушения прав и интересов гражданина / юридического лица. При таких обстоятельствах у лиц, получивших соответствующее решение о предварительном согласовании места размещения либо об отказе в размещении объекта, зачастую возникают убытки. Нормами земельного и гражданского законодательства предусмотрена возможность возмещения этих убытков. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Для лица, обращающегося с иском о взыскании убытков, необходимо доказать следующее:
1. незаконность изданного государственным (муниципальным) органом акта;
2. размер причиненного истцу вреда;
3. причинно-следственная связь между изданием акта и негативными последствиями в виде причиненного вреда.
Так, по одному из дел, частично взыскивая в пользу истца убытки, суд установил, что возникшие затраты истца были непосредственно связаны с выполнением постановления администрации, которым истцу предварительно согласовано место размещения жилого дома, утвержден акт о выборе земельного участка для строительства, признанного впоследствии недействительным вступившим в законную силу судебным актом, что в силу пункта 9 статьи 31 ЗК РФ влечет обязанность уполномоченного органа возмещения расходов, понесенных истцом в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 25.04.2006 № 12359/05, убытки подлежат возмещению и в том случае, когда решение о предварительном согласовании места размещения объекта отменил сам орган, его принявший, ввиду незаконности такого решения. Необходимо заметить, что сложности указанных дел заключаются прежде всего в доказательстве размера причиненного вреда, то есть понесенных убытков, поэтому для удовлетворения требований истца необходимо грамотно подойти к формулированию требованию, подготовке и представлению доказательств, в чем могут помочь только профессионалы.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Признание недействительным решения об изъятии земельного участка
Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
 Приватизация земельных участков
Вопросы, связанные с приватизацией земельных участков, имеют значимость как для граждан, так и для юридических лиц 
 Споры о понуждении заключить договор купли-продажи или аренды земельного участка
Одной из наиболее распространенных категорий земельных споров в настоящее время являются споры, связанные с оформлением прав на земельные участки в порядке ст.36 3К.
 Предоставлене земельных участков в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование
К числу земельных относятся любые споры, предметом которых является земельный участок либо права на него.
 Иск об установлении сервитута
В случае, если собственник земельного участка отказывается заключить договор об установлении сервитута или стороны не могут прийти к соглашению о его условиях
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич