Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


О ВОЗМОЖНОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
 Собственников земельных участков нередко интересует вопрос о том возможно ли уменьшить величину земельного налога с момента изменения кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость земельного участка уменьшена на основании проведенной государственной органом кадастровой оценки земельного участка? Анализ правовых актов и судебной практики, к сожалению, не позволяет дать положительный ответ на данный вопрос.
Вот уже более десяти лет в нашей стране проводится кадастровая оценка земельных участков различных категорий и видов использования. За эти годы существенно увеличилось количество собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, размер земельных платежей которых зависит от величины кадастровой стоимости.
На основании п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
На основании п. 4 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Учитывая изложенное, при утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ с целью установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Согласно ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка земель осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, - по решению органа местного самоуправления не реже одного раза в пять лет. Орган, принявший решение о проведении оценки земель, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, - это сведения, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости (пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Росреестра.
Таким образом, результаты работ по определению кадастровой стоимости приобретают легитимный статус только после их утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ. Отметим важный момент: данные о государственной кадастровой оценке земель заносятся в государственный кадастр недвижимости только после их утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ.
Из данных норм Налогового и Земельного кодексов РФ следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, вынесенных обратным числом на указанную дату.
Таким образом, если изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло в течение налогового периода не вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, вынесенных обратным числом на 1 января года, являющегося налоговым периодом, то данное изменение должно учитываться при определении налоговой базы, которая будет использоваться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде, с применением налоговой ставки, соответствующей измененному виду разрешенного использования земельного участка. (Указанная позиция изложена также в письме Минфина от 12 августа 2011 г. N 03-05-05-02/42).
Налоговые органы считают, что налоговая база по земельному налогу по общему правилу не может изменяться в течение налогового периода.

Исключением, по их мнению, являются случаи, когда изменение результатов государственной кадастровой оценки земли произошло вследствие исправления технических ошибок, допущенных при расчете кадастровой стоимости, внесенного обратным числом на указанную дату, либо судебного решения (Письма УФНС по Московской области от 09.04.2012 N 18-21/16419, от 18.05.2011 N 19-22/26647@, ФНС России от 25.01.2013 N БС-4-11/959, от 28.07.2008 N ШТ-6-3/531@). С этой позицией солидарны и финансисты в Письмах от 10.10.2012 N 03-05-05-02/104, от 05.10.2012 N 03-05-05-02/101, от 12.08.2011 N 03-05-05-02/42, от 19.11.2010 N 03-05-06-02/116. Они разъясняют, что изменение показателя кадастровой стоимости будет учитываться при определении налоговой базы в следующем году, поскольку размер налоговой базы зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяемой на конкретную дату. В текущем году (налоговом периоде) следует применять кадастровую стоимость и ставку налога исходя из данных государственного земельного кадастра и документов на земельный участок, действующих на начало года (на 1 января).
Таким образом, изменение кадастровой стоимости земельного участка в текущий налоговый период на расчет налога за данный период и предшествующие периоды влиять не должно (Письмо Минфина России от 12 августа 2011 г. N 03-05-05-02/42).
Исключением являются случаи, когда:
- результаты кадастровой оценки земли изменены обратным числом в связи с исправлением ошибок, допущенных при ведении госкадастра (Письма Минфина России от 27 мая 2010 г. N 03-05-04-02/52, от 19 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/116);
- органом исполнительной власти субъекта РФ результаты кадастровой оценки земель за данный и прошлый периоды обратным числом отменены и утверждены новые результаты, улучшающие положение налогоплательщика (Письмо Минфина России от 30 октября 2012 г. N 03-05-05-02/110);
- в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом РФ и установленная на начало налогового периода, признана равной его рыночной стоимости, применение которой улучшает положение налогоплательщика (Письмо Минфина России от 1 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/112).
В связи с изложенной позицией ФНС РФ и Минфина, наиболее вероятно, что в случае, если величина земельного налога будет уменьшена в налоговой декларации за 2013 г., сумма налога по решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения будет доначислена, налогоплательщик будет привлечен к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса РФ.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Признание недействительным решения об изъятии земельного участка
Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
 Приватизация земельных участков
Вопросы, связанные с приватизацией земельных участков, имеют значимость как для граждан, так и для юридических лиц 
 Споры о понуждении заключить договор купли-продажи или аренды земельного участка
Одной из наиболее распространенных категорий земельных споров в настоящее время являются споры, связанные с оформлением прав на земельные участки в порядке ст.36 3К.
 Предоставлене земельных участков в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование
К числу земельных относятся любые споры, предметом которых является земельный участок либо права на него.
 Иск об установлении сервитута
В случае, если собственник земельного участка отказывается заключить договор об установлении сервитута или стороны не могут прийти к соглашению о его условиях
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта