Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Иванов Евгений
Отдельные особенности внешнего управленияВопреки расхожему мнению, процесс банкротства предприятия далеко не всегда заканчивается продажей его имущества и последующей его ликвидацией. Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 126-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) предусмотрена возможность введения двух процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника – финансового оздоровления и внешнего управления.
Институт «оздоровительных» процедур существует в конкурсном праве многих государств. В частности, Закон Украины «О банкротстве» в редакции Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» от 30 июня 1999 г. предусматривает введение в отношении должника процедуры санации, также направленной на восстановление его платежеспособности. Останавливаясь более подробно на рассмотрении особенностей внешнего управления, следует прежде всего отметить, что оно может быть введено не во всяком случае, а лишь при наличии определенных законом условий. Таким условием является существование возможности восстановления платежеспособности должника. В частности, статьей 75 Закона о банкротстве предусмотрено, что арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Вывод о наличии или отсутствии такой возможности может быть сделан временным управляющим по результатам процедуры наблюдения, что должно быть отражено в отчете временного управляющего, соответствующее указание содержится в ст. 67 Закона о банкротстве. Требование о наличии предпосылок к восстановлению платежеспособности должника распространяется и на случаи, когда разрешается вопрос о переходе к процедуре внешнего управления от конкурсного производства.
Часть 1 статьи 146 Закона о банкротстве отдельно указывает, что такой переход возможен когда у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
Важной особенностью внешнего управления является отстранение органов управления должника от руководства предприятием и возложение управления делами должника на временного управляющего – соответствующее последствие введения внешнего управления предусмотрено абз. 1 п. 1 ст. 94 Закона о банкротстве. Введение внешнего управления влечет за собой также установление моратория на погашение требований кредиторов. Понятие «моратория» установлено положениями статьи 2 Закона о банкротстве, в соответствии с которыми, мораторий представляет собой приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Установление моратория выглядит закономерным с точки зрения предусмотренной Законом о банкротстве цели процедуры внешнего управления - восстановления платежеспособности должника.
Исследователи выделяют следующие задачи, которые решаются посредством введения моратория:
1. Защита активов на период выработки конструктивного решения (если оно возможно). Защита активов включает в себя предоставление новому кредитору приоритета над требованиями периода до возбуждения дела.
2. Недопущение полной свободы для отдельных кредиторов, что может привести к захвату активов в судебном порядке или иным образом.
3. Справедливое распределение недостающих средств среди кредиторов.
4. Мораторий должен быть действительным, что достигается путем установления надзора или нового, независимого и надлежащего руководства.
Той же цели восстановления платежеспособности должника подчинено наделение внешнего управляющего полномочием заявить об отказе от сделок должника (статьи 99, 102 Закона о банкротстве). Данное право реализуется внешним управляющим не произвольно, а с учетом установленных Законом о банкротстве требований. В частности, для заявления такого отказа временному управляющем установлен срок в течение которого может быть заявлен отказ от исполнения договоров – три месяца со дня введения внешнего управления. Кроме того, отказаться можно только от исполнения сделок, отвечающих одному из приведенных ниже критериев: 1) если такие сделки создают препятствие восстановлению платежеспособности (собственно приводят к дополнительным убыткам для должника); 2) исполнение таких сделок влечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при равных обстоятельствах (т.е. сделка заключается на крайне невыгодных условиях для должника).

Так, например, в отношении договоров залога Пленум ВАС РФ в пункте 8 Постановления от 27 июля 2009 г. № 58 «О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя» отдельно указал, что при рассмотрении споров, связанных с отказом внешнего или конкурсного управляющего от исполнения сделок должника (статья 102, абзац четвертый пункта 3 статьи 129 Закона о банкротстве), судам необходимо иметь в виду, что договор о залоге не подпадает под предусмотренные пунктом 2 статьи 102 Закона о банкротстве признаки и в силу этого не относится к категории сделок, от исполнения которых может быть заявлен отказ на основании названных норм Закона о банкротстве. Законом о банкротстве предусмотрено обязательное составление плана внешнего управления. План внешнего управления имеет существенное значение для конкурсных кредиторов, поскольку позволяет им определять основные меры по восстановлению платежеспособности должника, а также осуществлять контроль над ходом их реализации. При этом, несмотря на важность плана внешнего управления, исследователи отмечают отсутствие детального регулирования правового статуса плана внешнего управления в Законе о банкротстве . Тем не менее, законодатель, предусмотрел возможность признания плана внешнего управления недействительным полностью или частично арбитражным судом (п. 6 ст. 107 Закона о банкротстве). Подобное противоречие способно породить массу проблем на практике и оставляет определенный простор для судейского усмотрения, что, в свою очередь, снижает предсказуемость исхода тех или иных споров, касающихся планов внешнего управления. Очевидно, что выше перечислены далеко не все особенности внешнего управления как процедуры банкротства. Однако даже изложенное демонстрирует сложность как института несостоятельности в целом, так и отдельных процедур, применяемых вделе о несостоятельности. Поэтому разумным и целесообразным представляется обязательное привлечение к подобным делам профессионального юриста, имеющего опыт ведения соответствующих дел.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""  5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Взыскание долга через банкротство: что нужно знать кредитору
Рассматривая обращение в суд с заявлением о банкротстве должника как способ взыскать долг, кредитор должен учитывать ряд нюансов, обусловленных спецификой производства по делу о банкротстве
 Взыскание долгов
В условиях экономического кризиса особенно актуальной для многих организаций становится потребность в услугах взыскания долгов.
 Защита от взыскания долгов
В ситуации экономической нестабильности для многих юридических лиц - должников исполнить свои обязательства по возврату долгов представляется весьма затруднительным
 Взыскание долга через банкротство
Банкротство юридического лица - инструмент весьма неоднозначный, который аналогично правосудию в общем виде можно представить как весы, чаша которых готова склониться в ту или иную сторону.
 Разработка проектов любых договоров он-лайн
Юридическая фирма "Логос" предлагает услугу, позволяющую заказать Индивидуальный проект договора необходимой тематики с учетом всех Ваших потребностей ОН-ЛАЙН.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта