Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


БАНКОВСКАЯ ТАЙНА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Елисеева Татьяна
 После принятия Закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ в России банковская тайна, по всей видимости, приказала долго жить. Теперь для получения налоговыми органами информации о счетах им даже не требуется решения суда. За рубежом тоже, судя по всему, банковская тайна близка к смерти. Даже самые "молчаливые" швейцарские банки сдаются под натиском международного сообщества. Расскажем о последних трендах в сфере банковской тайны в российском праве и о том, как и почему раскрываются тайны вкладов в России.
Конституция РФ закрепляет право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Одной из гарантий данного права является институт банковской тайны. Вместе с тем при проведении мероприятий налогового контроля возникает необходимость передачи сведений, составляющих банковскую тайну. Об особенностях взаимоотношений банка и фискальных органов пойдет речь в статье.
Понятие банковской тайны содержится в ст. 857 ГК РФ и в ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - ФЗ о банках).
В законодательстве отсутствует определение этого термина, а в теории его определяют как "особый, определенный законом правовой режим информации о клиентах и их операциях, которая стала известна банку в силу осуществления им банковской деятельности". Нормативные акты закрепляют круг сведений, которые являются банковской тайной, субъектов, обязанных ее соблюдать, и их обязанности в связи с этим.
Обязанность гарантировать банковскую тайну клиенту налагается на кредитные организации, Банк России и другие субъекты, в том числе органы и агентов валютного контроля, Агентство по страхованию вкладов. Очевидно, кредитные организации являются первичными пользователями информации этого типа, можно также сказать, что они формируют эти данные. Поэтому в первую очередь именно на них законом возлагается обязанность хранения банковской тайны.
Налоговые органы тоже имеют доступ к сведениям, входящим в данный тип тайны, но в законе прямо не указана их обязанность по сохранению этих сведений. При этом банковская тайна играет очень важную роль во взаимоотношениях кредитной организации и налоговых органов. Необходимость передачи сведений, составляющих банковскую тайну, возникает при проведении мероприятий налогового контроля, когда вопрос баланса интересов налоговых органов и налогоплательщиков стоит очень остро.
Какие сведения о налогоплательщике входят в банковскую тайну? Содержание банковской тайны по ГК РФ включает информацию о банковском счете и банковском вкладе, об операциях по счету и сведения о клиенте. ФЗ о банках дает более широкий перечень информации, подлежащей защите, добавляя в него иные сведения, устанавливаемые кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Информация, входящая в понятие банковской тайны, может иметь разное значение в зависимости от субъекта, использующего ее. То есть для клиента банка как обладателя информации, являющейся банковской тайной, эти данные будут личной тайной, которая должна быть защищена от посторонних лиц, что гарантируется Конституцией. Для кредитной организации банковская тайна - это информация, которая была получена от клиента в результате заключения с ним договора и которую нужно охранять от третьих лиц под угрозой определенных санкций.
Следует отметить, что статья 93.1 НК РФ значительно расширяет перечень информации, которая может быть запрошена у кредитной организации о ее клиенте. В свою очередь, ст. 86 НК РФ ограничивает не только основания истребования информации, но и вопросы, по которым могут быть представлены справки и выписки по счетам. Статья 93.1 НК РФ позволяет при проведении налоговой проверки, рассмотрении ее материалов, а также "если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки" истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Таким образом, все ограничения ст. 86 НК РФ могут быть легко преодолены при условии, что запрашиваемые данные будут касаться конкретной сделки. Этот маневр часто используют налоговые органы, что не отрицается ими. Они также признают, что в ст. 93.1 НК РФ "в отличие от статьи 86 Кодекса перечень таких (то есть истребуемых. - Прим. автора) документов (информации) не ограничен". Минфин развивает эту идею и указывает, что "истребование налоговым органом в установленном порядке информации в соответствии со ст. 93.1 Кодекса является самостоятельным мероприятием налогового контроля, реализация которого не ограничивается нормами п. п. 2 и 4 ст. 86 Кодекса".
Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые установлены законом (п. 2 ст. 857 ГК РФ).
Для достижения положительного результата определенно требуются отличные знания в области банковского права, гражданского права, анализа большого количества документов. Немногие юридические компании имеют опыт по подобным делам, но с помощью грамотных юристов нашей фирмы возрастает шанс на принятие судом положительного решения.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 О некоторых особенностях обжалования в судебном порядке отказов Росреестра
Механизм защиты прав собственника для подобных случаев предусмотрен упомянутым Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и заключается он вобжаловании отказа регистрирующего органа через суд.
 Оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности

Защита интересов лица, в отношении которого принято решение о привлечении к  ответственности, представляет собой весьма непростую задачу. Даже по делам связанным с такой, казалось бы, простой ситуацией, как уборка снега на прилегающей территории, существует необходимость решить целый комплекс проблем.


Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта