Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
 1. При осуществлении мер принудительного взыскания налоговой задолженности инспекция вынесла постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Подпись заместителя руководителя налогового органа на данном постановлении выполнена путем проставления штампа - факсимиле подписи указанного должностного лица. Законно ли такое постановление налогового органа?
Налоговое законодательство РФ не содержит норм, допускающих подписание руководителем (заместителем руководителя) налогового органа постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика путем воспроизведения подписи - факсимиле. Поэтому такое постановление не соответствует положениям действующего законодательства и, следовательно, является недействительным. Требования к оформлению постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика закреплены в п. 2 ст. 47 НК РФ. Этой нормой, в частности, предусмотрено, что данный ненормативный акт налогового органа должен содержать фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование инспекции, выдавшей постановление. Из п. 3 ст. 47 НК РФ следует, что названное постановление должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверено гербовой печатью. В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 229-ФЗ постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика признается исполнительным документом, который согласно ст. 30 названного Закона является основанием для возбуждения исполнительного производства. В связи с этим данный ненормативный акт налогового органа должен отвечать требованиям ст. 13 Федерального закона N 229-ФЗ. В ч. 4 данной нормы закреплены положения, идентичные тем, что содержатся в п. 3 ст. 47 НК РФ: исполнительный документ, являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего. Однако в арбитражной практике есть и иная позиция по данному вопросу.

2. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Вправе ли налогоплательщик при рассмотрении заявления ссылаться на то, что налоговым органом не был соблюден срок направления требования об уплате налога, если требование не было оспорено налогоплательщиком?
При рассмотрении судом заявления налогоплательщика о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика последний вправе приводить доводы о пропуске срока давности взыскания, основанные в том числе на допущенной налоговым органом просрочке направления требования об уплате налога, даже если указанное требование не было оспорено налогоплательщиком. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 N 8421/07, при рассмотрении судом требования о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика выясняется в том числе, основано ли постановление на принятом в установленный Налоговым кодексом РФ срок решении налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Предусмотренные ст. ст. 46 и 47 НК РФ меры принудительного взыскания налоговой задолженности за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика-организации представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания налоговой задолженности, а не самостоятельные, независимые друг от друга процедуры. Ввиду изложенного при разрешении вопроса о том, основано ли оспариваемое постановление на принятом в установленный НК РФ срок решении налогового органа о взыскании налога за счет имущества, налогоплательщики могут приводить доводы о пропуске срока давности взыскания, основанные в том числе на допущении налоговым органом просрочки инициирования взыскания и нарушении сроков направления требований об уплате налоговой задолженности.

3. Должен ли налоговый орган направить в адрес налогоплательщика копии решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика и соответствующего постановления?
В форме решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ (далее - Приказ N ММВ-7-8/662@), предусмотрено копию данного решения направлять в адрес налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Однако Приказ N ММВ-7-8/662@ нормативным актом не является. Следовательно, в случае возникновения спора ссылка на его содержание может быть не принята судами. Согласно позиции арбитражных судов процедура принудительного взыскания задолженности за счет имущества должника не предусматривает направления налоговым органом должнику копий решения и постановления об этом. Пленум ВАС РФ в п. 2 Постановления от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" отметил, что установленная НК РФ процедура принудительного взыскания задолженности за счет имущества должника не предусматривает направления налоговым органом должнику решения об этом или копии этого решения. Данное решение направляется налоговым органом судебному приставу-исполнителю, который, возбудив на его основании исполнительное производство, и уведомляет о нем должника.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Обжалование решений налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган
Действующее законодательство предусматривает как судебный, так и внесудебный (административный) порядок обжалования Решений, принятых налоговым органом
 Как оспорить выводы налоговой инспекции, основанные на протоколе осмотра
В ходе поверок по НДС, в том числе в ходе камеральной налоговой проверки по НДС либо в ходе выездной налоговой проверки по разным налогам, включая НДС, зачастую проводят осмотр складского помещения, используемого налогоплательщиком для хранения товаров.
 О признании недействительными требований об уплате налога, пени, штрафа
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Требованием об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 Защита налогоплательщика на стадии проведения проверки /камеральной или выездной/
Защита налогоплательщика на стадии проведения налоговой проверки, как форма досудебного урегулирования налогового спора, включает в себя подготовку и подачу возражений на акт налоговой проверки, участие в рассмотрении материалов налоговой проверки
 Споры о признании недействительными решений о приостановлени операций по счетам налогоплательщика
Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта