Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
 В этом разделе представлены ответы на вопросы, возникающие у наших потенциальных клиентов наиболее часто.  
Почему мне нужно обращаться в юридическую фирму, почему я не подготовить жалобу в вышестоящий налоговый орган сам или с помощью моего бухгалтера, поручить это штатному юрисконсульту?

На первый взгляд, подготовка и подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) на решение налоговой инспекции, действие или бездействие ее должностных лиц – достаточно простое мероприятие. Однако в действительности уже на этой стадии налогоплательщик зачастую допускает ошибки, которые существенно ухудшают его положение, уменьшают его шансы в дальнейшем защититься от претензий налогового органа.

Например, сссылаясь на какие-либо факты в жалобе налогоплательщик может сам того не желая фактически признать те обстоятельства, на которые инспекция в дальнейшем будет ссылаться в обоснование доначисления ему сум налога и привлечения к налоговой ответственности, в ходе судебного разбирательства.

Существенной ошибкой может быть сам пропуск срока на обжалование, в том числе в апелляционном порядке.Также непросто для неюриста самостоятельно проанализировать правовые основания, которые приводит налоговый орган в своем решении в обоснование своих выводов, чтобы убедительно опровергнуть их в возражениях на Акт камеральной или выездной налоговой проверки. Это под силу лишь профессиональным юристам, знающим не только сами нормы Налогового Кодекса РФ но и их толкование в судебной практике, имеющим практический опыт ведения дел по налоговым спорам. 

Вправе ли вышестоящий налоговый орган, рассмотрев апелляционную жалобу налогоплательщика на решение инспекции о привлечение к налоговой ответственности (об отказе в привлечении налоговой ответственности), принять решение о поручении налоговому органу, осуществлявшему налоговую проверку, проведения дополнительных мероприятий налогового контроля?

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган не вправе принимать такое решение. Пункт 2 ст. 140 НК РФ установлен закрытый перечень решений, принимаемых вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб, поручение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в него не входит.Выводы фактически подтверждены ВАС РФ, поддержавшим нижестоящий суд, который высказал точку зрения о том, что в случае, когда УФНС России по области поручило нижестоящему налоговому органу провести дополнительные мероприятия налогового контроля и принять с их учетом решение в порядке, установленном ст. 101 Налогового кодекса РФ, оно вышло за пределы своей компетенции, закрепленной п. 2 ст. 140 НК РФ (Определение ВАС РФ от 21.05.2010 N ВАС-6072/10).

В данном случае суды пришли к выводу, что решение вышестоящей инстанции привело фактически к повторному исследованию и рассмотрению нижестоящим налоговым органом материалов налоговой проверки общества за один и тот же период по одним и тем же налогам, что соответствует понятию повторной налоговой проверки. 

  

  

  

  

  

  

  

 
 
 
Вправе ли вышестоящий налоговый орган в адрес которого направлена апелляционная жалоба на решение налогового органа оставить ее без рассмотрения, если жалоба подписана представителем налогоплательщика, и к жалобе приложена не заверенная налогоплательщиком копия доверенности на право представителя представлять интересы налогоплательщика? 

Налоговым законодательством не установлено, что к жалобе, поданной представителем налогоплательщика, может или не может прилагаться копия доверенности, заверенная или нет.

Однако единого подхода к рассматриваемому вопросу в арбитражной практике нет, поэтому, если прикладывается копия, то, налогоплательщику возможно, придется отстаивать свою позицию в суде. Согласно п. 1 ст. 29 Налогового кодекса РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. По смыслу п. 5 указанной статьи следует, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Согласно п. 2 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

Пунктом 3 ст. 139 НК РФ установлено, что жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

В Информационному сообщении ФНС России от 15.02.2011 "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган" указано, что к жалобе рекомендуется приложить доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем). При несоблюдении требований на подтверждение полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Отсюда следует, что законодательством о налогах и сборах прямо не установлено, что к жалобе, поданной представителем налогоплательщика, может или не может прилагаться копия доверенности, если же копия прикладывается, то не установлено требований по обязательному заверению налогоплательщиком копии доверенности на представление его интересов в налоговом органе.

Тем не менее в арбитражной практике нет однозначной позиции по данному вопросу. Позиция, согласно которой ри подписании жалобы уполномоченным представителем организации к жалобе должен быть приложен оригинал доверенности или ее заверенная копия содержится в частности, в Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2009 N Ф03-7808/2009 по делу N А51-2623/2009, от от 24.12.2009 N Ф03-7569/2009 по делу N А51-7172/2009. Противоположная позиция – в Постановлении ФАС Московского округа от 28.12.2009 N КА-А40/14640-09 по делу N А40-44846/09-141-253, согласно которой нормами налогового законодательства не предусмотрено полномочий налогового органа оставлять апелляционную жалобу без рассмотрения, а также каких-либо специальных требований к оформлению апелляционной жалобы.


Сколько стоят Ваши услуги?

Стоимость услуг в каждом случае определяется индивидуально и зависит от степени реальной возможности оспорить выводы налогового органа, размера доначисляемой налогоплательщику по итогам налоговой проверки суммы недоимки, состояния документации, подтверждающей позицию налогоплательщика. Обратившись к нам клиент ничего не теряет, т.к. экспертиза документов клиента для целей выработки коммерческого предложения проводится бесплатно.

Стоимость наших услуг можно узнать здесь.

Какие вы предоставляете гарантии?

За 12 лет существования фирмой накоплен огромный опыт в том числе и в делах такого плана и этому опыту можно доверять.

Что является актом налогового органа, который согласно п. 1 ст. 138 Налогового кодекса РФ может быть обжалован в вышестоящий налоговый орган?

Актом налогового органа является любой документ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика, с зафиксированной на нем налоговым органом информацией в виде текста, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, независимо от соответствия, такого текста какой-либо форме.Также, поскольку в НК РФ не установлено иное, налогоплательщик имеет право обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого выставлено соответствующее требование.

Согласно п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Понятие "акт налогового органа" в НК РФ не определено.

Тем не менее, пп. 15 п. 1 ст. 21 НК РФ к актам налоговых органов отнесены, в частности, материалы налоговой проверки.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов": документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.Кроме того, следует учитывать правовую позицию, выраженную в п.48 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), согласно которой   ненормативный акт налогового органа, который налогоплательщик может требовать признать недействительным в арбитражном суде, - это любой документ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Поскольку в НК РФ не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать также требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.

Учитывая вышеприведенные нормы права и позицию ВАС РФ, следует признать, что для целей п. 1 ст. 138 Кодекса актом налогового органа признается бумажный носитель, то есть любой документ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика, с зафиксированной на нем налоговым органом информацией в виде текста, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, вне зависимости от того, соответствует ли такой текст какой-либо форме.


Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта