Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
 1. Возможно ли на сумму неправомерно возмещенного из бюджета НДС начислять пени в соответствии со ст. 75 НК РФ?
На сумму неправомерно возмещенного из бюджета налога подлежат начислению пени на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, так как неправомерное возмещение налога приравнивается к недоимке. В соответствии со ст. 11 НК РФ недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
В Письме ФНС России от 21.02.2013 N АС-4-2/2940 разъясняется, что на сумму неправомерно возмещенного налога на добавленную стоимость подлежат начислению пени, предусмотренные ст. 75 НК РФ, со дня, следующего за датой возврата денежных средств согласно информации о возврате налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, представленной территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ, и (или) в части зачтенных сумм - со дня, следующего за датой принятия соответствующего решения о зачете (возврате) суммы налога.
Таким образом, если имеется факт неправомерного возмещения из бюджета суммы налога, то данное приравнивается к недоимке по такому налогу. Соответственно, на указанную сумму правомерно начислять пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.


2. Правомерно ли начисление налоговым органом процентов, предусмотренных п. 17 ст. 176.1 НК РФ, если у налогоплательщика весь период пользования бюджетными средствами имелась переплата по НДС, превышающая сумму налога, возмещенную в заявительном порядке?
Принимая во внимание сложившуюся судебную практику, начисление процентов, предусмотренных п. 17 ст. 176.1 Налогового кодекса РФ, является неправомерным при наличии у налогоплательщика переплаты в течение всего периода пользования бюджетными средствами (с момента возмещения НДС в заявительном порядке до момента отмены решения о возмещении, в размере, превышающем сумму налога, возмещенную в заявительном порядке).
В том случае, если переплата имелась лишь на момент принятия налоговым органом решения по результатам камеральной проверки, начисление процентов по п. 17 ст. 176.1 НК РФ признается арбитражными судами обоснованным.
Начисление указанных процентов призвано компенсировать бюджету минимальные потери, возлагая на налогоплательщика риск ненадлежащего расчета возмещаемых сумм в виде уплаты процентов (исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования Центрального банка РФ). При этом необходимо учитывать, что использование заявительного порядка возмещения является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Таким образом законодатель стимулирует налогоплательщика к добросовестному и ответственному подходу к расчету сумм НДС, подлежащих возмещению в заявительном порядке.
Проценты, предусмотренные п. 17 ст. 176.1 НК РФ, начисляемые на подлежащие возврату налогоплательщиком в бюджет суммы, излишне полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке возмещения НДС, по своей правовой природе являются платой за пользование бюджетными денежными средствами, которая носит компенсационный характер. Начисление и взыскание указанных процентов производятся в рамках налоговых правоотношений.


ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Обжалование решений налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган
Действующее законодательство предусматривает как судебный, так и внесудебный (административный) порядок обжалования Решений, принятых налоговым органом
 Как оспорить выводы налоговой инспекции, основанные на протоколе осмотра
В ходе поверок по НДС, в том числе в ходе камеральной налоговой проверки по НДС либо в ходе выездной налоговой проверки по разным налогам, включая НДС, зачастую проводят осмотр складского помещения, используемого налогоплательщиком для хранения товаров.
 О признании недействительными требований об уплате налога, пени, штрафа
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Требованием об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 Защита налогоплательщика на стадии проведения проверки /камеральной или выездной/
Защита налогоплательщика на стадии проведения налоговой проверки, как форма досудебного урегулирования налогового спора, включает в себя подготовку и подачу возражений на акт налоговой проверки, участие в рассмотрении материалов налоговой проверки
 Споры о признании недействительными решений о приостановлени операций по счетам налогоплательщика
Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта