Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Борисова Вероника
 В статье говорится об изменениях, внесенных в налоговое законодательство, о порядке расчета налога на имущество организации.
Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в гл. 30 и 31 Налогового кодекса. Движимое имущество (автомобили, оргтехника, компьютеры, мебель, оборудование и т.п.), принятое на учет в качестве основных средств в 2013 г., не облагается налогом на имущество организаций (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Таким образом, движимое имущество для целей налогообложения придется подразделять на две категории: принятое на учет до 2013 г. и после.
В соответствии с номами Федерального закона «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 02.11.2013 № 307-ФЗ вводится единый налог на недвижимое имущество, налоговая база для применения которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода.
Порядoк расчета налога по новой системе установлен для следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства (ст. 378.2. НК РФ).
Указанные особенности определения базы по налогу на имущество организаций должны устанавливаться законом субъекта РФ. Такой закон может быть принят лишь в том случае, если утверждены результаты оценки кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в каждом регионе (п. 2 ст. 378.2 НК РФ). Переход к расчету налоговой базы исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества является необратимым, последующий возврат к прежнему порядку (исходя из среднегодовой стоимости) не допускается.
Законом субъекта РФ предусматриваются также ставки налога, которые применяются к налоговой базе, определяемой в виде кадастровой стоимости объектов, и не могут превышать следующих значений:
- для г. Москвы: в 2014 г. - 1,5 процента, в 2015 г. - 1,7 процента, с 2016 г. - 2 процента;
- для иных субъектов РФ: в 2014 г. - 1 процент, в 2015 г. - 1,5 процента, с 2016 г. - 2 процента.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования соответствующего объекта.
Тем не менее, по результатам кадастровой оценки в 12 регионах РФ показывают, кадастровая стоимость объекта недвижимости превышает инвентаризационную в 18-20, а иногда и больше чем в 30 раз.
Налог на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости рассчитывается как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, в котором расположено это имущество, и их кадастровой стоимости (п. 13 ст. 378.2 НК РФ). Исчисленный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения каждого из объектов недвижимого имущества (п. 13 ст. 378.2 НК РФ).

Таким образом, закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. До завершения полной кадастровой оценки недвижимого имущества на территории отдельного региона РФ, расчет налоговой базы для налога на недвижимое имущество по новой системе не представляется возможным.
Как результат, налог в отношении указанных объектов коммерческой недвижимости в сумме будет значительно превышать действующий в настоящее время.
В случае несогласия с результатами кадастровой оценки собственники и владельцы объектов недвижимости могут оспорить это заключение в досудебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает два основания для пересмотра результатов кадастровой оценки:
1. Недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
2. Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Рассмотрение жалоб производится комиссией, созданной органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории Санкт-Петербурга (Росреестр СПб).
Второй вариант - добиться изменения кадастровой оценки своих объектов недвижимости в судебном порядке. В настоящее время судебная практика рассмотрения споров этой категории активно формируется.
Так, в постановлении от 28.06.2011 N 913/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
В этом Постановлении практически дает указание Росреестру о внесении в государственный кадастр недвижимости изменений, касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае принятия судом результатов оценки ее рыночной стоимости: "...согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта".
Такие иски пoлучили широкое распространение на практике (см., к примеру, Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 10761/11 по делу N А11-5098/2010). Ранее вопрос соотносимости рыночной и кадастровой оценки решался в судебной практике неоднозначно. Довольно часто суды приходили к выводу, что такие виды оценки имеют совершенно разную природу и их значения не обязательно должны быть даже близкими. В результате на практике часто возникала ситуация, когда кадастровая стоимость многократно превышала рыночную и судебное обжалование не могло решить эту проблему, создающую непосильное налоговое бремя в виде земельного налога.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 02.11.2013 № 307-ФЗ новые правила расчет налога на недвижимое имущество организации вступают в силу с 01 января 2014 г., однако в отношении только тех объектов недвижимости, которые прошли полную кадастровую оценку на территории своего субъекта РФ.
Как видим, вопросы, связанные с налоговым правом требуют специальных познаний не только в области бухгалтерского учета, но и в юриспруденции. Очевидно, что успешное завершение налогового дела может произвести только грамотный юрист, обладающий достаточной практикой в вопросах налогового права.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Обжалование решений налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган
Действующее законодательство предусматривает как судебный, так и внесудебный (административный) порядок обжалования Решений, принятых налоговым органом
 Как оспорить выводы налоговой инспекции, основанные на протоколе осмотра
В ходе поверок по НДС, в том числе в ходе камеральной налоговой проверки по НДС либо в ходе выездной налоговой проверки по разным налогам, включая НДС, зачастую проводят осмотр складского помещения, используемого налогоплательщиком для хранения товаров.
 О признании недействительными требований об уплате налога, пени, штрафа
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Требованием об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 Защита налогоплательщика на стадии проведения проверки /камеральной или выездной/
Защита налогоплательщика на стадии проведения налоговой проверки, как форма досудебного урегулирования налогового спора, включает в себя подготовку и подачу возражений на акт налоговой проверки, участие в рассмотрении материалов налоговой проверки
 Споры о признании недействительными решений о приостановлени операций по счетам налогоплательщика
Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта