Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Золотухина Ольга
 1. При налоговой проверке контрагентов налоговая инспекция по поручению об истребовании документов направила организации требование, в котором указаны документы, касающиеся не только отношений с проверяемыми контрагентами (покупателями), но и отношений с контрагентами-поставщиками. Правомерны ли такие требования инспекции о представлении документов?
В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Учитывая арбитражную практику, налоговый орган вправе предъявить требование о представлении документов, касающихся деятельности контрагентов - поставщиков организации, при налоговой проверке контрагентов - ее покупателей.

2. Организация отказалась представить по требованию налогового органа документы, связанные с деятельностью ее контрагента, в отношении которого ведется налоговая проверка. Каковы будут санкции?
Налоговый орган вправе истребовать документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, у его контрагентов и иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). В связи с внесением изменений в ст. 93.1 НК РФ с 1 января 2014 г. за отказ в представлении налоговому органу имеющихся документов штраф будет взыскиваться по п. 2 ст. 126 НК РФ в размере 10 000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ, пп. "б" п. 29 ст. 1, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").

3. ООО планирует заключить сделку с контрагентом, с которым ранее не состояло в договорных отношениях. Во избежание возможных финансовых рисков, а также в целях осуществления действий с должной осмотрительностью и осторожностью ООО намерено направить в налоговый орган по месту нахождения контрагента запрос о предоставлении информации об исполнении контрагентом налоговых обязанностей или о нарушении им законодательства о налогах и сборах. Является ли указанная информация налоговой тайной?
Поскольку неуплата налогов и сборов в установленный Налоговым кодексом РФ срок является нарушением законодательства о налогах и сборах, сведения о таком нарушении налоговую тайну не составляют на основании пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ. Как разъяснено Минфином России (Письмо от 04.06.2012 N 03-02-07/1-134), информация, которую налоговые органы обязаны бесплатно предоставлять налогоплательщикам, необходимая для исполнения их обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, указана в пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ. В НК РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. За неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ, ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций. Таким образом, неуплата налогов и сборов в установленный НК РФ срок является нарушением законодательства о налогах и сборах. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах налоговую тайну не составляют. Более того, в Определении ВАС РФ от 01.12.2010 N ВАС-16124/10 и в Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 16.07.2010 N А27-25724/2009 и ФАС Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3 указано, что запрашиваемая информация об исполнении контрагентом обязательств по уплате налогов налоговой тайной не является, поскольку данные сведения необходимы налогоплательщику для проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

4. При выборе поставщиков организации для снижения предпринимательских и налоговых рисков необходимо проявлять должную осмотрительность, в том числе нужно удостовериться в полномочиях лица, заключающего договор. В каком федеральном органе, в какой срок и в какой форме организация может получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц о руководителе поставщика для проявления должной осмотрительности?
Для снижения предпринимательских и налоговых рисков необходимо в том числе проверить полномочия на подписание договора контрагентом для проявления должной осмотрительности. В налоговом органе в пятидневный срок может быть получена информация из реестра дисквалифицированных лиц о руководителе своего поставщика в виде выписки, справки или информационного письма. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц" на ФНС России возложены обязанности по формированию и ведению данного реестра. Пунктом 7 Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805, установлен пятидневный срок предоставления информации. Согласно п. 5 данного Положения уполномоченным органом устанавливаются форма выписки из реестра и порядок ее представления. Пунктом 3 Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@, предусмотрено, что сведения представляются в виде выписки, а если информация отсутствует по данному лицу - в виде справки, и если невозможно однозначно определить запрашиваемое лицо - в виде информационного письма.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Обжалование решений налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган
Действующее законодательство предусматривает как судебный, так и внесудебный (административный) порядок обжалования Решений, принятых налоговым органом
 Как оспорить выводы налоговой инспекции, основанные на протоколе осмотра
В ходе поверок по НДС, в том числе в ходе камеральной налоговой проверки по НДС либо в ходе выездной налоговой проверки по разным налогам, включая НДС, зачастую проводят осмотр складского помещения, используемого налогоплательщиком для хранения товаров.
 О признании недействительными требований об уплате налога, пени, штрафа
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Требованием об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 Защита налогоплательщика на стадии проведения проверки /камеральной или выездной/
Защита налогоплательщика на стадии проведения налоговой проверки, как форма досудебного урегулирования налогового спора, включает в себя подготовку и подачу возражений на акт налоговой проверки, участие в рассмотрении материалов налоговой проверки
 Споры о признании недействительными решений о приостановлени операций по счетам налогоплательщика
Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта