Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



ЗАЩИТА ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ В СЛУЧАЯХ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И НЕКОМПЛЕКТНЫХ ТОВАРОВ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Кузыченко Инна
ненадлежащее качество товараДоговор поставки является одним из самых распространенных в гражданском обороте договоров. Ежедневно по стране поставляется огромное количество товаров, которое затем используется в предпринимательской деятельности.
С переходом страны к рыночной экономике значение и место договора поставки  существенно изменились. По сути договор поставки - один из тех договоров, который является правовой формой товарно-денежного обмена, позволяющей сторонам устанавливать и оформлять отношения для продуктивного взаимодействия.

Нередки ситуации, когда поставщики в силу своего положения и осознания зависимости своего клиента-покупателя от поставки нарушают свои обязательства и поставляют товар не в полном объеме, либо ненадлежащего качества, либо не в надлежащей комплектации.

При, казалось бы, простоте изложения прав покупателя в законе в случае поставки товара ненадлежащего качества и (или) некомплектного товара, при невыполнении требований об устранении недостатков, на практике действительно сложно реализовать данные права и доказать указанные факты.
Итак, обратим внимание на следующие особенности и проблемные моменты.

При поставке товара ненадлежащего качества покупатель вправе предъявить  к поставщику следующие требования:

1. соразмерного уменьшения покупной цены;

2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае, если обнаруженные недостатки не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков, покупатель вправе по своему выбору либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Доказательством поставки некачественного товара может служить акт приемки товара. Однако следует внимательно подходить к его оформлению, так как указанные в нем сведения имеют доказательственное значение.

В нем должна быть указана следующая информация:  количество некачественной продукции, описание выявленных дефектов, способ приемки продукции по качеству.
В отсутствие хотя бы одного из указанного пункта, данный акт может быть признан ненадлежащим доказательством по делу.
Кроме того, возможные трудности с доказательством некачественности товара могут возникнуть при использовании экспертизы качества товара. Так, например, важно, чтобы для проведения экспертизы был вызван контрагент. В случае проведения экспертизы без участия контрагента, ее результаты могут быть признаны ненадлежащими доказательствами поставки некачественного товара.

Как было указано выше, покупатель вправе по выбору предъявить различные требования с целью устранения сложившегося положения, однако, на практике покупатель обычно заявляет требование о взыскании убытков, что предполагает сложный процесс доказывания размера убытков, противоправности деяния, причинно-следственной связи между деянием и понесенными убытками.
Собрать всю доказательственную базу, правильно оформить документы для взыскания убытков достаточно сложно, и для достижения положительного результата необходимо обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Говоря о ситуации поставки некомплектных товаров, следует обратить внимание на само понятие комплектности. Гражданский кодекс РФ не раскрывает понятия комплектности. Однако анализ судебной практики позволяет уточнить содержание этого термина. Товар, который в целом соответствует договору (поставлены основные его части), но при этом отсутствуют незначительные отдельные комплектующие, является некомплектным.

Участвуя в спорах, связанных с поставкой некомплектных товаров, а также с нарушением условия договора о поставке товаров в комплекте, необходимо иметь в виду следующее. Если покупателем по договору поставки является организация, осуществляющая продажу товаров в розницу, она вправе требовать замены такого товара, когда он возвращен потребителем, не предъявляя предварительно требования о доукомплектовании товара, поскольку иное не предусмотрено договором. В остальных случаях суд истребует у покупателей (получателей) доказательства соблюдения ими порядка, установленного статьей 480 ГК РФ, то есть предъявления требований или соразмерного уменьшения цены, или доукомплектования товаров в разумный срок, а в случае невыполнения данных требований поставщиком в разумный срок, потребовать замены некомплектного товара на комплектный либо отказаться от исполнения договора  и потребовать возврата уплаченной денежной суммы

При выявлении нарушения указанного порядка, суд может отказать в удовлетворении требований. Поэтому важно при обращении в суд грамотно сформулировать требования и тщательно подготовить необходимые документы по делам из договора поставки. Таким образом, сложности в доказывании фактов поставки некачественного товара, некомплектного товара, а также в оформлении всех необходимых документов для защиты прав покупателя  в суде требуют профессиональных знаний  и навыков опытных юристов.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""  5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
Прекращение договора лизинга
К сожалению, нередки ситуации, когда имущество, являющееся предметом лизинга, выбывает из пользования лизингополучателя (арендатора имущества), по причинам от него независящим (например, если имущество украдено, испорчено в результате действий других лиц или форс-мажорных обстоятельств).
   
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич