Всё, что вы хотели знать о юридических услугах (новый сайт «Логоса»)
Стать партнером юридической фирмы «Логос»
  
Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение



КАЧЕСТВО УСЛУГ В ДОГОВОРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Яковлев Дмитрий
 Условие о качестве услуг определяет свойства, характеристики услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей заказчика. В процессе оказания услуг может быть получен овеществленный результат (документ, изделие и др.), и стороны могут согласовать его предоставление заказчику. В этом случае условие о качестве услуг должно включать также свойства и состояние этого результата, функции, для выполнения которых он должен быть пригоден (ст. ст. 783, 721 ГК РФ).
Для согласования условия о качестве услуг в договоре сторонам необходимо: определить собственные требования к качеству услуг (критерии качества), а также учесть обязательные требования к качеству услуг (при их наличии).
Если условие о качестве услуг в договоре не согласовано, к отношениям сторон будут применяться нормы ст. ст. 721, 723 ГК РФ о качестве работы и ответственности подрядчика за ее ненадлежащее качество.
Установление в договоре требований к качеству услуг защищает в большей степени интересы заказчика, поскольку по многим видам услуг обязательные требования к качеству отсутствуют или не в полной мере регулируют вопросы качества. Согласование требований к качеству услуг поможет заказчику получить от оказанных услуг тот эффект, на который он рассчитывал при заключении договора. Кроме того, заказчик сможет обосновать претензии к качеству услуг, ссылаясь на их несоответствие условиям договора.
Требования к качеству услуг могут быть перечислены непосредственно в договоре или приложении к нему. Также для определения требований к качеству услуг стороны могут использовать положения правовых актов и нормативных документов, регулирующих оказание отдельных видов услуг.
Качество услуг, заказываемых для целей предпринимательской деятельности, регулируется в большей степени правовыми актами и нормативными документами добровольного характера.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 721 ГК РФ стороны могут предусмотреть в договоре более высокие по сравнению с обязательными требования к качеству услуг. В таком случае оказание услуг, не отвечающих повышенным требованиям, является нарушением условия договора, соответственно, заказчик вправе предъявить исполнителю претензии в связи с ненадлежащим качеством услуг.
В случае если услуги имеют материальный (овеществленный) результат, который передается заказчику, к отношениям сторон могут применяться нормы о подряде, в частности о гарантии качества работы и сроках обнаружения ненадлежащего качества ее результата.
Гарантия качества услуг заключается в том, что материальный результат услуг должен соответствовать условиям договора о качестве не только в момент передачи заказчику, но и в течение всего гарантийного срока, установленного законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота. Для согласования данного условия о гарантии качества услуг сторонам необходимо определить: гарантийный срок и порядок его исчисления, объем гарантийных обязательств, сроки и порядок гарантийного обслуживания материального результата услуг. В договоре стороны могут предусмотреть иной объем гарантии, например, указать, что гарантия качества не распространяется на быстроизнашивающиеся детали, срок службы которых меньше гарантийного срока.
Объем гарантии может быть зафиксирован в документах, относящихся к результату услуг, например в гарантийных талонах, гарантийных сертификатах, которые передаются вместе с ним. В таком случае в договоре нужно сделать ссылку на эти документы.
Стороны могут указать в договоре сроки, в которые исполнитель должен удовлетворить требования заказчика, связанные с ненадлежащим качеством материального результата услуг, предъявляемые в течение гарантийного срока. В частности, в договоре может быть предусмотрен срок для безвозмездного устранения исполнителем недостатков результата услуг в соответствии со ст. 783, п. 1 ст. 723 ГК РФ, а также ответственность за его нарушение.

Из ст. 783, п. 2 ст. 723 ГК РФ следует обязанность заказчика вернуть исполнителю ранее переданный ему материальный результат услуг, если исполнитель вместо устранения недостатков безвозмездно окажет услуги заново. Возврат осуществляется в том случае, если по характеру услуг такой возврат возможен.
Конкретный порядок возврата результата услуг ненадлежащего качества и распределения расходов на его возврат законом не установлен и может быть согласован в договоре.
Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата услуг, при условии, что недостатки обнаружены:

- в течение гарантийного срока, предусмотренного для материального результата услуг законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота;
- в течение двух лет с момента, когда материальный результат услуг был принят или должен был быть принят заказчиком, если гарантийный срок составляет менее двух лет;
- в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи результата, если гарантийный срок не предусмотрен законом, иным правовым актом, договором возмездного оказания услуг или обычаями делового оборота и если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
Таким образом, установление в договоре возмездного оказания услуг условия о качестве услуг является весьма значимым для получения именной той услуги, на которую рассчитывает заказчик, в связи с чем при необходимости согласования данного условия, либо определения, оказаны ли услуги действительно надлежащего качества и в соответствии с условиями договора лучше обратиться к специалистам, обладающим не только знанием законодательства, но и практическим опытом в разрешении подобных проблем.


 Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич