Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ПРЕТЕНЗИИ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПЕРЕВОЗЧИКУ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Кузыченко Инна
 На сегодняшний день обслуживание железнодорожным транспортом не является безупречным, и зачастую, как грузоотправители, так и грузополучатели сталкиваются с проблемами просрочки доставки груза, повреждения груза в пути следования, вынужденного простоя вагонов и т.д.
Разумеется, данные ситуации нередки и в перевозках другим транспортом, однако при разрешении споров по осуществлению железнодорожных перевозок стоит иметь ввиду особенности, обусловленные нормами Устава железнодорожного транспорта и иных внутриведомственных актов.
В соответствии с ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
Итак, обратимся к порядку предъявления претензий к перевозчику.
Во-первых, стоит сказать об участниках, имеющих право на предъявление претензий по перевозке груза или багажа. Это грузополучатель и грузоотправитель.
Они вправе предъявить претензию в следующих случаях:
1. утраты, недостачи, повреждения или порчи груза;
2. просрочки доставки или задержки выдачи груза;
3. возврата провозной платы;
4. возврата платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой;
5. взыскания штрафов или возмещения затрат, возникших из-за подачи под погрузку неочищенных вагонов или контейнеров без согласия их владельцев;
6. взыскания штрафа и возмещения убытков, понесенных из-за повреждения или утраты перевозчиком вагонов, контейнеров или их деталей, на которые имел право грузоотправитель или грузополучатель и т.д. (более подробно об этом установлено в ст. 120 УЖТ.)
Во-вторых, особо стоит обратить внимание на правильность выбора адресата претензии, а именно подразделение компании железнодорожного перевозчика.
Согласно ст.120 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее – Устав) до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия.
При этом, под понятием «перевозчик» в Уставе понимается юридическое лицо, принявшее на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный им отправителем груз из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз управомоченному на его получение лицу (получателю).
В рамках предоставленных полномочий Приказом Министра путей сообщения 18.06.2003 №42 утверждены Правила предъявления и рассмотрения претензий (далее – Правила № 42), возникших в связи с осуществлением перевозок грузов», которые сами по себе также не устанавливают специальных правил предъявления претензий, однако отсылают к перечню подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит их рассмотрение. Такой перечень утвержден приказом президента ОАО «РЖД» от 06.06.2005 №84 "Об утверждении перечня подразделений ОАО "РЖД" (далее – Перечень № 84).
Сразу необходимо отметить, что данный Перечень № 84 не отвечает признакам нормативно-правового акта: в Министерстве юстиции не зарегистрирован, официально, утвержден президентом ОАО «РЖД», которые не уполномочен издавать нормативно-правовые акты.
Кроме того, Правила № 42 обязывают перевозчика доводить данный перечень до сведения лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
В судебной практике существуют разные позиции по вопросу о том, кому должна быть направлена претензия: перевозчику, с которым имели место договорные отношения, или указанному в Перечне подразделению, при том, что Перечень № 84 не является нормативно-правовым актом, обязательным к соблюдению и в установленном порядке заявитель с ним не был ознакомлен.
С одной стороны, суды считают претензионный порядок соблюденным и рассматривают по существу исковые заявления, предъявленные к подразделениям ОАО «РЖД», указанным перевозчиками.
С другой стороны, существуют примеры, когда судом признается, что направление претензии без соблюдением указанных в Перечне требований является нарушением установленного претензионного порядка.
В таких случаях, применительно к ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, что по сути не является препятствием для предъявления нового иска.
Однако, как правило, к этому времени сроки направления претензии уже истекли и возмещение убытков за нарушение перевозчиком своих обязательств становится малоперспективным.
В соответствие с действующим законодательством стороны спора обязаны соблюдать установленный Федеральным законом или Договором претензионный порядок.
- претензия должна быть заявлена в установленный срок;
- претензия должна быть заявлена надлежащим заявителем, т.е. лицом, имеющим право на предъявление претензии;
- претензия должна быть предъявлена к надлежащему лицу, т.е. адресуется той транспортной организации, которая уполномочена ее рассматривать;
- претензия должна содержать все необходимые сведения о перевозке, требования и расчет суммы, позволяющие рассмотреть ее по существу;
- к претензии прикладываются документы, подтверждающие обоснованность требований и полномочия заявителя.
Правильность и своевременность предъявления претензии, возникшей из железнодорожной перевозки, корректность оформления и содержания напрямую влияет на быстроту и успешность ее добровольного удовлетворения или на разрешение спора в судебном порядке.

Избежать волокиты в таких спорах сможет грамотный практикующий юрист.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""> 5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Споры о взыскании с перевозчика неустойки за просрочку доставки груза
В предмет доказывания входят следующие факты:
1) факт приема перевозчиком груза к отправке;
2) факт просрочки доставки груза.
 О восстановлении записи на лицевом счете в ТехПД
На железнодорожном транспорте применяется особый порядок расчетов за перевозку грузов - расчеты через ТехПД.
 Об эксплуатации поездных путей и о подаче и уборке
Подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями. 
 Разработка проектов любых договоров он-лайн
Юридическая фирма "Логос" предлагает услугу, позволяющую заказать Индивидуальный проект договора необходимой тематики с учетом всех Ваших потребностей ОН-ЛАЙН.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта