Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Елисеева Татьяна
 В современном мире в условиях развития предпринимательских и иных экономических отношений в судебной практике все чаще встречаются споры, связанные с осуществлением перевозки груза, экспедицией. В основном участники таких правоотношений спорят о том, кто (экспедитор, клиент или третье лицо) должен нести ответственность за утрату, недостачу или порчу груза. В связи с чем, хотелось бы рассмотреть вопросим об установлении условий ответственности экспедитора за утрату, порчу или недостачу груза.
В соответствии с нормами действующего законодательства для установления юридической ответственности необходимо установить вину лица привлекаемого к такой ответственности.
Вина представляет собой причинную связь между противоправным деянием и наступившими неблагоприятными последствиями.
В рассматриваемом случае вина является условием для наступления ответственности экспедитора за утрату, порчу, повреждение или недостачу груза.
В соответствии со статьей 801 Гражданского кодекса российской Федерации о договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В подтверждение заключения договора транспортной экспедиции экспедитор должен выдать экспедиторскую расписку.
В соответствии с пунктoм 5 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности", экспедиторскими документами являются: поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка. Пунктом 6 данного Постановления предусмотрена возможность использования сторонами договора транспортной экспедиции экспедиторских документов, не указанных в пункте 5 Правил.
Статья 803 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Кроме норм Гражданского кодекса Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением экспедиторской деятельности регулирует также Федеральный закон «О транспортно-экпедиционной деятельности» №87-ФЗ от 11 июня 2003 года.
Согласно статье 7 указанного Закона экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Зачастую экспедиторы пытаясь уйти от ответственности или уменьшить ее размер еще на стадии заключения договора транспортной экспедиции. Так, в договор экспедитором включается пункт, которым его ответственность ограничивается расчетными единицами за килограмм испорченного груза при осуществлении перевозок в пределах российской Федерации.
Однако, в таком случае, суды Российской Федерации встают на сторону клиента и признают неправомерным такое ограничение, поскольку ограничение размера ответственности экспедитора может быть установлено только при осуществлении международных перевозок.
Кроме того, чтобы обезопасить себя экспедитор включает в договор условие, что в случае хищения груза третьими лицами, он освобождается от какой-либо ответственности.
В таком случае арбитражные суды также встают на сторону клиента, указывая на то, что хищение груза третьим лицами не может быть положено в основу освобождения экспедитора от ответственности, предусмотренной статьей 803 гражданского кодекса Российской Федерации.
Помимо рассмотренных случаев ухода экспедитора от ответственности в практике встречаются и иные.
Для привлечения экспедитора к ответственности путем возмещения реального ущерба в судебном порядке необходимо обладать отличными знаниями в области гражданского законодательства, постоянно отслеживать правоприменительную практику. С помощью грамотных юристов нашей фирмы шанс на положительный исход дела значительно возрастает.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""  5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Споры о взыскании с перевозчика неустойки за просрочку доставки груза
В предмет доказывания входят следующие факты:
1) факт приема перевозчиком груза к отправке;
2) факт просрочки доставки груза.
 О восстановлении записи на лицевом счете в ТехПД
На железнодорожном транспорте применяется особый порядок расчетов за перевозку грузов - расчеты через ТехПД.
 Об эксплуатации поездных путей и о подаче и уборке
Подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями. 
 Разработка проектов любых договоров он-лайн
Юридическая фирма "Логос" предлагает услугу, позволяющую заказать Индивидуальный проект договора необходимой тематики с учетом всех Ваших потребностей ОН-ЛАЙН.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта