Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


Не нашли, что искали?

НЕ НАШЛИ, ЧТО ИСКАЛИ?

Воспользуйтесь нашими системами поиска!
 
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
Попробуйте прямо сейчас!
 
2. ИЛИ ИНТУИТИВНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА.
 
Навигационная страница сайта юридической фирмы Логос


НЕУСТОЙКА ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Материал подготовил юрист ЮФ"Логос"
Зеленина Екатерина
 В условиях современного развития экономических отношений предприятия и индивидуальные предприниматели довольно часто пользуются услугами в сфере перевозок груза железнодорожным транспортом. Подобный вид перевозок является единственно приемлемым, когда речь идет о необходимости доставки груза, который относится к категории опасных грузов (например, бензин, мазут, ГСМ, иные химические продукты), и когда речь идет о поставках весом в тонны.
На первый взгляд, отношения по договорам перевозки груза железнодорожным транспортом, связанные с просрочкой доставки груза, очевидно понятны и предсказуемы.
Согласно статье 97 УЖТ РФ (Устав железнодорожного транспорта РФ) в случае нарушения срока доставки груза, установленного в товарной железнодорожной накладной, перевозчик уплачивает пени в размере 9 % платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов. Согласно несложной формуле размер пени, который установлен законом, подсчитать будет не трудно.
Но на практике применение правил об ответственности за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом представляет собой серьезное испытание для неискушенного юриста.
Сложность споров по данной категории дел обусловлено, в первую очередь, доминирующим положением ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом.
Ни для кого не секрет, что 100 % акций ОАО «РЖД» принадлежит РФ. Таким образом, государство, являющееся собственником естественной монополии на железнодорожном транспорте, в лице федеральных органов исполнительной власти разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов, багажа, грузобагажа данным видом транспорта.
Так, статьей 784 ГК РФ предусмотрено, что условия договора перевозки грузов отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Таким образом, стороны по договору перевозки не вправе устанавливать иное, чем это определено указанными нормативно-правовыми актами (в отличие от общего диспозитивного принципа регулирования иных договорных отношений).
Согласно статье 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
При этом, статьей 120 УЖТ РФ прямо предусмотрено, что до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия.
Юридической тонкостью соблюдения подобного досудебного порядка урегулирования спора является соблюдение установленного правила о направлении досудебной претензии в конкретное структурное подразделение ОАО «РЖД», которое установлено Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, и Приказом Президента ОАО «РЖД».
Направление досудебной претензии в иной филиал ОАО «РЖД», чем указано в данных актах, влечет на практике признание судом несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора и является основанием для оставления исковых требований без рассмотрения.
Необходимо учитывать, что предъявление претензии согласно статье 123 УЖТ РФ предусмотрено в срок – 45 суток со дня выдачи груза. Судебная практика указывает, что данный срок является пресекательным и его пропуск влечет утрату лицом права на предъявление иска. А потому, после оставления судом искового заявления о взыскании пени без рассмотрения, шансы повторно обратиться с претензией к перевозчику и с иском в суд практически равны нулю.
В судебном процессе по искам о взыскании пеней за просрочку доставки груза возникают сложности с определением срока доставки грузов.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" следует, что при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, (утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 27).

Указанные Правила содержат основания для увеличения сроков доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега. Например, в случае переадресовки груза срок доставки увеличивается на 1 сутки, в случае следования груза через станции Московского и Санкт-Петербургского узлов также срок доставки подлежит увеличению на 1 сутки. Указанными Правилами предусмотрены и иные случаи увеличения сроков доставки груза.
Также данные Правила указывают, что сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случае, например, задержки груза в пути следования для устранения перегруза, допущенного по вине грузоотправителя, а также в иных случаях, перечисленных в Правилах. В таких случаях перевозчик не несет ответственности за просрочку доставки груза.
Из чего следует, что срок доставки, установленный в железнодорожной транспортной накладной, не является окончательным и должен в каждом конкретном случае проверяться судом с учетом фактических обстоятельств доставки. А потому может оказаться так, что при доставке груза позже установленного перевозчиком в накладной срока суд признает, что просрочка в доставке груза отсутствует и в иске о взыскании пеней за просрочку доставки груза нужно отказать.
УЖТ РФ (статьей 119) предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности или освобождающие перевозчика, грузополучателя, иных лиц от ответственности за несвоевременную доставку груза удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы.
Однако, составляются данные акты на практике перевозчиком в одностороннем порядке. Как правило, данные акты предоставляются перевозчиком уже непосредственно в суд, а указанные в них обстоятельства, становятся известны грузополучателю (грузоотправителю) только в суде. Поэтому часто истцы по искам о взыскании пени за просрочку доставки груза, до подачи иска в суд не обладают полной информацией для правильной оценки своих шансов на положительный исход дела в суде.
Только квалифицированная юридическая помощь может с высокой степенью надежности защитить права грузополучателей и грузоотправителей от необоснованных действий перевозчика ОАО «РЖД». Не каждый юрист, а только с опытом работы по данным делам, поможет правильно оценить шансы конкретного дела и соблюсти все юридические формальности для положительного исхода дела.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ

 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ

- Сбор документов и их павовая оценка.
- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...



 2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ
- Разработка проекта иска/отзыва на иск.
- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.
- Подача иска в суд. Подробнее...


 3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ
- Проведение предварительного слушания.
- Оценка возражений противоположной стороны.
- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).
- Проведение основного слушания. Подробнее...


 4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
- Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведениеслушания дела. Подробнее...


=""  5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ 
- Правовая оценка решения суда.
-Оценка жалобы противоположной стороны.
- Разработка проекта дела.
- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.
- Проведение слушания дела. Подробнее...


 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- Возбуждение исполнительного производства.
- Участие в исполнительных действиях.
- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...
  Смотри также:
 Споры о взыскании с перевозчика неустойки за просрочку доставки груза
В предмет доказывания входят следующие факты:
1) факт приема перевозчиком груза к отправке;
2) факт просрочки доставки груза.
 О восстановлении записи на лицевом счете в ТехПД
На железнодорожном транспорте применяется особый порядок расчетов за перевозку грузов - расчеты через ТехПД.
 Об эксплуатации поездных путей и о подаче и уборке
Подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями. 
 Разработка проектов любых договоров он-лайн
Юридическая фирма "Логос" предлагает услугу, позволяющую заказать Индивидуальный проект договора необходимой тематики с учетом всех Ваших потребностей ОН-ЛАЙН.
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности

Видео ролик о возможностях сайта