Регистрация   Вход        

Рус    Eng
Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 23.

Пн-Пт: c 9.00-18.00 ч.;
Сб,Вc: выходные.
Контактный телефон

    
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты



1. Широкая специализация
2. Профессионализм и компетентность
3. Разумные цены
4. Стабильность
5. Удобное месторасположение


ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ.

 Материал подготовил
юрист ЮФ"Логос"
Николаева Алла
 2 июля 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), который закрепил условия предоставления в пользование государственного имущества.
Статья 17.1 Закона устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Несмотря на то, что с момента принятия данного Закона прошло более 3 лет, порядок его применения на настоящий момент вызывает затруднения, в частности, при передаче в субаренду государственного имущества, предоставленного юридическому лицу по договорам  аренды с КУГИ, либо принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Ранее для заключения договора субаренды государственного имущества достаточно было получения согласия собственника этого имущества в лице его уполномоченного органа – КУГИ и выполнения требований, установленных в договоре аренды. Сейчас обязательным условием является соблюдение порядка проведения торгов на право заключения договоров о передаче в пользование государственного имущества, который устанавливается федеральным антимонопольным органом (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67).

Передача права пользования государственным имуществом без проведения торгов приведет, во-первых, к безусловному возврату этого имущества его собственнику, а во-вторых, к иным негативным последствиям, заключающимся в следующем.
Договоры аренды и договоры субаренды сроком более одного года подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации. В случае, если сотрудник Управления Росреестра обнаружит отсутствие полного комплекта или хотя бы одного из документов, подтверждающих соблюдение регламентированной процедуры заключения договоров в отношении государственного имущества, он примет однозначное решение о приостановлении государственной регистрации до трех и более месяцев, а впоследствии и об отказе в государственной регистрации.

Отсутствие регистрации договора влечет его недействительность и, следовательно, невозможность получения необходимых разрешений для осуществления деятельности (например, для получения лицензии на реализацию алкогольной продукции; для лицензирования фармацевтической деятельности и т.д.).
Таким образом, процесс заключения договоров о передаче в пользование государственного имущества, включая договоры субаренды, является сложным и трудоемким, требующим пристального анализа правовых норм и применения их к конкретному случаю.В целях минимизации рисков, во избежание проблем с государственными органами, в том числе с регистрирующим органом, советуем обратиться в юридическую компанию, которая качественно и быстро поможет оформить все необходимые документы.

Стоимость такой услуги в нашей фирме составляет 50 000 рублей.


Скидки для постоянных клиентов
Главная
О фирме
Услуги
Спецпредложения
Ваши преимущества
Контакты

2007-2017 ©ЛОГОС. Все права защищены.
Политика конфиденциальности



 Электронное периодическое издание интернет-сайт Юридической фирмы "Логос"
 свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ №ФС77-38806
 Главный редактор: Осман Андрей Ильич